Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером/преподавателем в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца – сертификат.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
ПК 2.1.
Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
| Демонстрация умений:
- поставить и обосновать предварительный диагноз
- составления плана немедикаментозного и медикаментозного лечения заболевания
- определения фармакокинетики, фармакодинамики, показаний и противопоказаний, особенностей при применении лекарственных средств у детей разного возраста (расчёта дозировок, определения способа введения)
- выписки рецептов
- определения показаний назначению различных видов лечебного режима
-назначения питания и диеты с учётом возраста и характера заболевания
| Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся производственной практики:
̶ проверка дневника практики;
̶ проверка курации пациента;
̶ экспертная оценка выполнения практических умений во время практики;
̶ анализ выполнения заданий для самостоятельной работы;
Зачёт по итогам практики:
̶ решение проблемно – ситуационных задач;
̶ защита дневников, курации пациента
|
ПК 2.2.
Определять тактику ведения пациентов.
| Демонстрация умений:
- определения показаний к госпитализации пациентов
-организация транспортировки пациентов по назначению
|
ПК 2. 3.
Выполнять лечебные вмешательства.
| Демонстрация умений:
- соблюдения правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач
-выполнения лечебно – диагностических манипуляций
|
ПК 2. 4.
Проводить контроль эффективности лечения.
| Демонстрация умений:
- определения побочного действия лекарственных препаратов
-оценивания данных инструментальных, диагностических и лабораторных методов исследования
|
ПК. 2. 5.
Осуществлять контроль состояния пациента
| Демонстрация умений:
-оценки состояния больного и параметров его жизнедеятельности (температуры тела, частоты дыхательных движений,
пульса, артериального давления
-проведения субъективного и объективного исследования пациента
|
ПК 2. 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
| Демонстрация умений:
- соблюдения правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач
- выполнения манипуляций ухода за детьми разного возраста
-обучения родителей и окружения ребёнка мероприятиям ухода
|
ПК 2. 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
| Демонстрация умений:
- проведения бесед о заболевании, способах его лечения, возможных осложнениях и исходе
- организации общения пациента в коллективе детей
-организации досуга пациента
|
ПК 2. 8.
Оформлять медицинскую документацию
| Демонстрация умений:
- заполнения учётных форм медицинской документации
-оформления направлений на госпитализацию, инструментальные и лабораторные методыисследования
- чёткого, правильного ведения учебной истории болезни
|
Результаты обучения (освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Изложение важности и необходимости профессиональных обязанностей, активное, полное, своевременное и чёткое выполнение профессиональных задач
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
| Демонстрация соблюдения внутреннего распорядка и графика работы, дисциплинирован ности, исполнительности, умения анализировать результат выполнения профессиональных задач
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Демонстрация умения быстрого ориентирования в окружающей обстановке, принятия решения в условиях дефицита времени, выполнения чётких действий, предвидения результата выполняемых профессиональных задач
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же профессионального и личностного развития.
| Получение информации при использовании различных источников, демонстрация умения выражать свои мысли и свойства памяти, образно представлять процессы, явления и предметы
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности.
| Демонстрация оптимизма, положительных эмоций, уравновешенности, выдержки, коммуникабельности
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Демонстрация организованности, пунктуальности, правил деонтологических взаимоотношений
|
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
| Демонстрация умений правильно и эффективно распределять время, принимать адекватные решения, предвидеть и анализировать результат выполненных профессиональных задач
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Демонстрация стремления к получению новых знаний, профессиональному совершенствованию, планирование профессионального и личностного развития, нахождение путей и способов самообразования и повышения квалификации путём участия в конференциях, совещаниях, семинарах, проведении научно – исследовательской работы
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Демонстрация способности переключения с одного вида деятельности на другой, скорости мышления
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| Демонстрация вежливого, тактичного отношения к пациентам с различными историческими, культурными традициями и религиозными взглядами
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| Демонстрация бережного, гуманного отношения к природе, обществу и человеку
|
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| Изложение и соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| Демонстрация приверженности к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, пропагандирование здорового образа жизни путём проведения с пациентами и их окружением занятий различных формах, лекций, бесед, подготовки санбюллетеней, памяток и др.
|