XIII. Подготовка к отопительному периоду коммунальных машин и особенности их эксплуатации

177. Для надежной и безотказной работы коммунальных машин1 необходимо своевременно подготовить их к эксплуатации в отопительном периоде.

Подготовка к отопительному периоду коммунальных машин включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной ра­боты этих машин по обслуживанию военных городков и осуществляется автобронетанковыми и квартирно-эксплуатационными службами частей по следующим направлениям:

инструктаж персонала, обслуживающего коммунальные машины, об особенностях эксплуатации в этот период;

оборудование, ремонт и утепление помещений для хранения машин, технический ремонт и обслуживание коммунальных машин, хранение ак­кумуляторных батарей, водомаслогреек, обогрев эксплуатационного персонала и ремонтных рабочих;

укомплектование машин средствами утепления двигателей и шанцевым инструментом;

создание запасов специальных жидкостей для гидросистем, а также смазочных масел зимних сортов с меньшей вязкостью для смазки двигателей и узлов машин;

оборудование мест мойки ассенизационных машин и мусоровозов;

' Под коммунальными машинами здесь и в дальнейшем подразумеваются ассенизационные, тротуарно-уборочные, поливомоечные, ремонтно-подопроводные, подметалыю-уборочные машины, снегопогрузчики, мусоровозы, телескопические вышки, автогидроподъемники, экскаваторы и трактора.

замену летнего навесного оборудования на зимнее;

консервацию летних коммунальных машин и летнего навесного обо­рудования;

укомплектование открытых стоянок машин стационарными или инди­видуальными устройствами для разогрева масла в двигателях и гидравли­ческих системах перед их запуском.

К стационарным методам разогрева относятся:

разогрев паром;

разогрев горячим воздухом;

разогрев горячей водой (вода подается по трубопроводу к месту стоянки машин).

К индивидуальным методам разогрева относятся:

разогрев горячей водой (заливка воды производится из переносной емкости);

разогрев и запуск двигателя с помощью средств заводского изготовления.

При безгаражном хранении машин рекомендуется применять стационарные методы разогрева масла двигателей и гидравлических систем. Для уменьшения охлаждения масла в двигателях при отрицательных температурах рекомендуется отключать масляный радиатор.

При подготовке коммунальных машин к предстоящей зимней экс­плуатации необходимо произвести углубленный контроль технического состояния узлов и агрегатов машин, контрольно-регулировочные и смазочные работы в объеме ТО-2, а также ремонт неисправных узлов и агрегатов.

178. Категорически запрещается пуск двигателей без охлаждающей жидкости. Заливать в систему охлаждения горячую воду необходимо осторожно, так как из-за резкого перепада температур могут возникнуть трещины.

179. При коротких остановках или во время дежурства на территории военных городков машины целесообразно ставить радиатором по ветру, а масло и охлаждающую жидкость необходимо периодически прогревать путем кратковременной работы двигателя на холостом режиме. Нельзя допускать падения температуры в системе смазки ниже +15°С, а воды в системе охлаждения ниже +40°С.

180. Движение машины и включение рабочих органов специального оборудования допускается только при полностью прогретом двигателе, когда обеспечивается устойчивая работа двигателя на холостом режиме.

181. Включать рабочие органы специального оборудования необходимо плавно, с постепенным нарастанием усилий до рабочих.

182. Не допускается во время работы обледенение выступающих частей штоков гидроцилиндров, золотников и распределителей. Удалять ледяную корку следует теплой влажной тряпкой.

183. При эксплуатации в отопительном периоде коммунальных машин в автогаражах (автопарках) должна быть налажена оперативная информация водителей о состоянии дорожного покрытии (наличии гололеда, снегопада и дождя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: