Крымский Государственный Медицинский Университет
Им. С. И. Георгиевского
Кафедра пропедевтики педиатрии
ИТОГОВЫЙ контроль уровня знаний студентов
Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми
Модуль 1
Развитие ребенка. Вскармливание детей раннего возраста.
Зав. кафедрой, профессор Кобец Т.В.
Авторы: Лебедева О.М., Бабич И.А., Ильченко Э.Я., Лузин А.В., Кузьменко Т.В.
Представленные тесты дают возможность проверить знания студентов согласно программы модуля 1 и практических занятий по следующим темам:
1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке.
2. Периоды детского возраста.
3. Физическое и психомоторное развитие детей.
4. Естественное вскармливание детей 1-ого года жизни.
5. Искусственное вскармливание детей 1-ого года жизни.
6. Смешанное вскармливание детей 1-ого года жизни.
7. Питание детей старше 1 года.
Критерии оценок следующее:
· 100-95 % правильных ответов – «отлично»;
· 94-90 % правильных ответов – «хорошо»;
· 89-85 % правильных ответов – «удовлетворительно»;
· Меньше чем 85 % правильных ответов – «неудовлетворительно»
Заключительный модульный контроль включает в себя 80 пунктов. Из них: для практических навыков - 50 пунктов, для теоретической части (тесты) - 30 пунктов.
| 1. | Какова ежемесячная прибавка длины тела (в см.) в первые 3 месяца жизни ребенка? | ||
| 1. | 1 см | ||
| 2. | 2 см | ||
| * | 3. | 3 см | |
| 4. | 4 см | ||
| 5. | 5 см | ||
| 2. | В каком возрасте отмечается 1 период интенсивного роста у мальчиков? | ||
| 1. | От 3 до 3,5 лет | ||
| * | 2. | От 4 до 5,5 лет | |
| 3. | От 6 до 7,5 лет | ||
| 4. | От 7 до 7,5 лет | ||
| 5. | От 8 до 8,5 лет | ||
| 3. | Какова в среднем окружность головы у новорожденного ребенка? | ||
| 1. | 30-31 см | ||
| 2. | 32-33 см | ||
| * | 3. | 34-36 см | |
| 4. | 38-40 см | ||
| 5. | 41-42 см | ||
| 4. | Какова ежемесячная прибавка массы тела в первом полугодии жизни? | ||
| 1. | 400 г | ||
| 2. | 600 г | ||
| * | 3. | 800 г | |
| 4. | 900 г | ||
| 5. | 1000г | ||
| 5. | Какова в среднем величина окружности грудной клетки у новорожденного? | ||
| 1. | 28-30 см | ||
| 2. | 30-31 см | ||
| * | 3. | 32-34 см | |
| 4. | 36-38 см | ||
| 5. | 38-39 см | ||
| 6. | Какова (в %) потеря массы тела при белково-энергетической недостаточности (гипотрофия) 2 степени? | ||
| 1. | 5-10 % | ||
| 2. | 10-20 % | ||
| * | 3. | 20-30 % | |
| 4. | 30-40 % | ||
| 5. | 40-50 % | ||
| 7. | Какова (в %) потеря массы тела при белково-энергетической недостаточности (гипотрофия) 3 степени? | ||
| 1. | 5-10 % | ||
| 2. | 10-20 % | ||
| 3. | 20-30 % | ||
| * | 4. | 30-40 % | |
| 5. | 40-50 % | ||
| 8. | Какова величина окружности грудной клетки у ребенка 5 месяцев? | ||
| 1. | 43-1,5 см | ||
| 2. | 45-1,5 см | ||
| * | 3. | 45-2 см | |
| 4. | 45+0,5 см | ||
| 5. | 43+0,5 см | ||
| 9. | Какова физиологическая потеря массы тела новорожденного в условиях, когда ребенок отделен от матери? | ||
| * | 1. | 5-8 % | |
| 2. | 10-12 % | ||
| 3. | 12-14 % | ||
| 4. | 14-16 % | ||
| 5. | 16-18 % | ||
| 10. | В каком возрасте отмечается максимальное падение массы тела при физиологической потере массы тела у новорожденного? | ||
| * | 1. | 3-ий день жизни | |
| 2. | 4-ый день жизни | ||
| 3. | 5-ый день жизни | ||
| 4. | 6-ой день жизни | ||
| 5. | 7-ой день жизни | ||
| 11. | Какова ежемесячная прибавка длины тела ребенка (в см) в III триместре первого года жизни? | ||
| 1. | 1 см | ||
| * | 2. | 1,5 - 2 см | |
| 3. | 3 см | ||
| 4. | 4 см | ||
| 5. | 5 см | ||
| 12. | Какова (в %) потеря массы тела при белково-энергетической недостаточности (гипотрофия) 1 степени? | ||
| 1. | 5-10 % | ||
| * | 2. | 10-20 % | |
| 3. | 20-30 % | ||
| 4. | 30-40 % | ||
| 5. | 40-50 % | ||
| 13. | Каковы причины физиологической потери массы тела у новорожденных? | ||
| 1. | Потеря воды через кожу и легкие при дыхании | ||
| 2. | Высыхание и отпадение пуповинного остатка | ||
| 3. | Отхождение мекония | ||
| * | 4. | Все перечисленное | |
| 5. | Ничего из перечисленного | ||
| 14. | Какие факторы влияют на физическое развитие ребенка? | ||
| 1. | Экзогенные | ||
| 2. | Эндогенные | ||
| 3. | Генетические | ||
| * | 4. | Все вышеперечисленное | |
| 5. | Ничего из перечисленного | ||
| 15. | Какие методы используются для оценки физического развития ребенка? | ||
| 1. | Метод сигмальных отклонений | ||
| 2. | Метод эмпирических формул | ||
| 3. | Метод перцентильных таблиц | ||
| * | 4. | Все вышеуказанные ответы | |
| 5. | Нет ответов | ||
| 16. | Какой метод позволяет наиболее точно оценить физическое развитие ребенка? | ||
| 1. | Метод сигмальных отклонений | ||
| 2. | Метод эмпирической формулы | ||
| * | 3. | Метод перцентильных таблиц | |
| 4. | Филлипинский тест | ||
| 5. | Индекс Чулицкой | ||
| 17. | Какова ежемесячная прибавка длины тела ребенка (в см.) в IV квартале 1-го года жизни? | ||
| * | 1. | 1 см | |
| 2. | 1,5 - 2 см | ||
| 3. | 3 см | ||
| 4. | 4 см | ||
| 5. | 5 см | ||
| 18. | В каком возрасте вырабатывается первый условный вестибулярный рефлекс на положение для кормления грудью? | ||
| 1. | К концу 1-й, началу 2-й недели | ||
| * | 2. | К концу 2-й, началу 3-й недели | |
| 3. | К концу 3-й, началу 4-й недели | ||
| 4. | К концу 4-й, началу 5-й недели | ||
| 5. | К концу 5-й, началу 6-й недели | ||
| 19. | Когда вырабатывается условный зрительный пищевой рефлекс? | ||
| 1. | Сразу после рождения | ||
| 2. | На 3-й неделе жизни | ||
| 3. | На 1-2 месяцах жизни | ||
| * | 4. | На 3-4 месяцах жизни | |
| 5. | .На 5-6 месяцах жизни | ||
| 20. | Какой тип высшей нервной деятельности по Гиппократу определяется как сильный, уравновешенный, подвижный? | ||
| 1. | Холерик | ||
| * | 2. | Сангвиник | |
| 3. | Флегматик | ||
| 4. | Меланхолик | ||
| 5. | Переходный тип. | ||
| 21. | Какой тип высшей нервной деятельности по Гиппократу определяется как сильный, неуравновешенный, подвижный тип? | ||
| 1. | Сангвиник | ||
| 2. | Флегматик | ||
| 3. | Меланхолик | ||
| 4. | Переходный тип | ||
| * | 5. | Холерик | |
| 22. | Какой тип высшей нервной деятельности по Гиппократу определяется как слабый, неуравновешенный тип, который характеризуется слабостью процессов торможения и возбуждения? | ||
| 1. | Флегматик | ||
| 2. | Сангвиник | ||
| 3. | Переходный тип | ||
| 4. | Холерик | ||
| * | 5. | Меланхолик | |
| 23. | Какой безусловный рефлекс описан ниже? «При перкуссии пальцем по губам ребенка губы вытягиваются в трубочку». | ||
| 1. | Защитный | ||
| * | 2. | Хоботковый | |
| 3. | Поисковый | ||
| 4. | Галанта | ||
| 5. | Моро | ||
| 24. | Какова длительность периода грудного возраста? | ||
| * | 1. | С 29 дня жизни до 1 года | |
| 2. | С 7 дня жизни до 1 года | ||
| 3. | С момента рождения до 1 года | ||
| 4. | С 2 месяцев до 1 года | ||
| 5. | С 3 месяцев до 1 года | ||
| 25. | Какова длительность дошкольного периода? | ||
| 1. | С момента рождения до 6 лет | ||
| * | 2. | С 3 до 6 лет | |
| 3. | С 5 до 6 лет | ||
| 4. | С 6 месяцев до 6 лет | ||
| 5. | С года до 6 лет | ||
| 26. | Для какого возраста ребенка характерно следующее ниже описание психомоторного развития? «Большую часть времени ребенок проводит в состоянии сна, просыпаясь на время кормлений. Движения атетозоподобные. Нистагм. Положительны безусловные рефлексы: поисковый, хоботковый, ладонно-ротовой, Робинзона, Моро, Переса, Галанта, опоры, автоматической походки». | ||
| * | 1. | Новорожденный | |
| 2. | 3 месяца | ||
| 3. | 6 месяцев | ||
| 4. | 9 месяцев | ||
| 5. | год | ||
| 27. | Какой безусловный рефлекс описан ниже? «При штриховом раздражении кожи в области угла рта, происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя». | ||
| 1. | Защитный | ||
| 2. | Хоботковый | ||
| * | 3. | Поисковый | |
| 4. | Галанта | ||
| 5. | Моро | ||
| 28. | Какое количество фаз отмечается в норме при определении рефлекса Моро? | ||
| 1. | Одна | ||
| * | 2. | Две | |
| 3. | Три | ||
| 4. | Четыре | ||
| 5. | Пять | ||
| 29. | Описание какого рефлекса приведено ниже? «Схатывание и прочное удержание пальцев, вложенных в ладонь ребенка» | ||
| * | 1. | Робинзона | |
| 2. | Моро | ||
| 3. | Переса | ||
| 4. | Галанта | ||
| 5. | Бабинского | ||
| 30. | К какому возрасту исчезает гипертонус мышц верхних конечностей? | ||
| 1. | 1 месяц | ||
| * | 2. | 2 месяца | |
| 3. | 3 месяца | ||
| 4. | 6 месяцев | ||
| 5. | 8 месяцев | ||
| 31. | Какой прикорм предпочтительнее назначать первым? | ||
| 1. | Кашу | ||
| * | 2. | Овощное пюре | |
| 3. | Цельный кефир или цельное молоко | ||
| 4. | Мясной бульон | ||
| 5. | Мясное пюре | ||
| 32. | Какова потребность в белке (г/кг) во 2-м квартале 1 года при естественном вскармливании? | ||
| 1. | 2,2 | ||
| * | 2. | 2,6 | |
| 3. | 2,9 | ||
| 4. | 3,0 | ||
| 5. | 3,6 | ||
| 33. | Какое количество сока в сутки необходимо ребенку 8 месяцев? | ||
| 1. | 40.0 мл | ||
| 2. | 50.0 мл | ||
| 3. | 60.0 мл | ||
| 4. | 70,0 мл | ||
| * | 5. | 80,0мл | |
| 34. | Что чаще назначают вторым прикормом? | ||
| 1. | Овощное пюре | ||
| 2. | Мясной бульон | ||
| 3. | Мясной фарш | ||
| * | 4. | Молочная каша (5,8,10%) | |
| 5. | Цельный кефир с творогом | ||
| 35. | Какой компонент содержится в молозиве в меньшем количестве, по сравнению со зрелым молоком? | ||
| 1. | Белок | ||
| * | 2. | Жир | |
| 3. | Витамин и каротин | ||
| 4. | Витамин C, B12 и E | ||
| 5. | Соль | ||
| 36. | Каким прикормом являются смесь формулы 2, цельный кефир или цельное коровье молоко? | ||
| 1. | Первым прикормом | ||
| 2. | Вторым прикормом | ||
| * | 3. | Третьим прикормом | |
| 4. | Четвертым прикормом | ||
| 5. | Не является прикормом | ||
| 37. | Каково соотношение Са: P в грудном молоке? | ||
| 1. | 1: 1 | ||
| * | 2. | 2-2,5: 1 | |
| 3. | 2,5-3: 1 | ||
| 4. | 3: 2 | ||
| 5. | 3:1 | ||
| 38. | Какие изомеры лактозы преобладают в грудном молоке? | ||
| * | 1. | Beta-изомеры | |
| 2. | Альфа 1-изомерами | ||
| 3. | Альфа 2-изомерами | ||
| 4. | Гамма изомеры | ||
| 5. | Дельта изомеры | ||
| 39. | Какова потребность в жирах (г/кг) у детей 2-го полугодия жизни, находящихся на естественном вскармливании: | ||
| 1. | 6.5-6.0 | ||
| * | 2. | 5,5-5.0 | |
| 3. | 4,5-4,0 | ||
| 4. | 3.5-3.0 | ||
| 5. | 8,0-6,0 | ||
| 40. | Каков расчет необходимого количества молока в сутки калорийным методом в первый день жизни ребенка? | ||
| 1. | 10-20 ккал/кг | ||
| * | 2. | 30-40 ккал/кг | |
| 3. | 50 ккал/кг | ||
| 4. | 70-80 ккал/кг | ||
| 5. | 80-90 ккал/кг | ||
| 41. | Какова средняя продолжительность грудного кормления ребенка? | ||
| 1. | 5 минут | ||
| 2. | 10 минут | ||
| * | 3. | 20 минут | |
| 4. | 30 минут | ||
| 5. | 40 минут | ||
| 42. | Какая формула используется при расчете объемно-весовым методом суточного объема пищи ребенку возраста 3 месяцев? | ||
| 1. | 1/5 массы тела | ||
| * | 2. | 1/6 массы тела | |
| 3. | 1/7 массы тела | ||
| 4. | 1/8 массы тела | ||
| 5. | 1/9 массы тела | ||
| 43. | Какова методика расчета суточного объема пищи ребенку 7 месяцев по калорийному методу (исходя из следующей потребности в ккал/кг)? | ||
| 1. | |||
| 2. | |||
| * | 3. | ||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 44. | Из какого расчета определяется суточное количество пищи объемным способом ребенку 5,5 месяцев? | ||
| 1. | 1/5 массы тела | ||
| 2. | 1/6 массы тела | ||
| * | 3. | 1/7 массы тела | |
| 4. | 1/8 массы тела | ||
| 5. | 1/9 массы тела | ||
| 45. | Каков процент дефицита молока при гипогалактии 2-ой степени? | ||
| 1. | 10 % | ||
| 2. | 25 % | ||
| * | 3. | 50 % | |
| 4. | 75 % | ||
| 5. | Больше чем 75 % | ||
| 46. | Какой тип вскармливания называют "искусственным"? | ||
| * | 1. | Если ребенок 1 года вскармливается молочной смесью | |
| 2. | Если количество грудного молока меньше 1/3 суточного объема пищи. | ||
| 3. | Если количество грудного молока меньше ½ суточного объема пищи | ||
| 4. | Если количество грудного молока больше 4/5 суточного объема пищи | ||
| 5. | Если количество грудного молока больше 1/3 суточного объема пищи. | ||
| 47. | Какие из ниже перечисленных молочных смесей используется только для питания детей первого полугодия жизни? | ||
| 1. | Хипп 2 | ||
| 2. | Бона | ||
| * | 3. | Нутрилон 1 | |
| 4. | Нутрилон 2 | ||
| 5. | Нутрилон 3 | ||
| 48. | Какая смесь называется смесью Б? | ||
| 1. | 1/3 молока + 2/3 отвара из круп | ||
| 2. | 2/3 молока+1/3 отвара из круп | ||
| * | 3. | ½ молока + ½ отвара из круп | |
| 4. | ¾ молока + ¼ отвара из круп | ||
| 5. | 1/5 молока + 4/5 отвара из круп | ||
| 49. | В каком возрасте ребенка применяется при необходимости смесь Б? | ||
| 1. | в первую неделю после рождения ребенка | ||
| * | 2. | В первые 2 недели после рождения ребенка | |
| 3. | В 1 месяц жизни | ||
| 4. | В первые 2 месяца жизни | ||
| 5. | После 3-х месяцев жизни | ||
| 50. | Какой недостаток имеют кислые молочные смеси? | ||
| 1. | Белок в них находится в створоженном состоянии | ||
| 2. | Кисломолочные бактерии вызывают протеолиз казеина с накоплением аминокислот и пептидов | ||
| 3. | Образуют мелкие хлопья и легче перевариваются | ||
| 4. | Более равномерно эвакуируются из желудка | ||
| * | 5. | Повышают секрецию бронхиальных желез | |
| 51. | Какая смесь относится к частично адаптированным смесям? | ||
| * | 1. | Колобок | |
| 2. | Энфамил | ||
| 3. | Пикомил | ||
| 4. | Алпрем | ||
| 5. | Бона | ||
| 52. | Каков способ приготовления смеси В? | ||
| 1. | 1/3 молока + 2/3 отвара из круп | ||
| * | 2. | 2/3 молока+1/3 отвара из круп | |
| 3. | ½ молока + ½ отвара из круп | ||
| 4. | ¾ молока + ¼ отвара из круп | ||
| 5. | 1/5 молока + 4/5 отвара из круп | ||
| 53. | Какая молочная смесь относится к казеиновым формулам? | ||
| 1. | НАН | ||
| 2. | Бона | ||
| 3. | Пилти | ||
| * | 4. | Симилак | |
| 5. | Малыш | ||
| 54. | Какое положение из приведенных ниже является правильным? | ||
| 1. | В высокоадаптированных смесях соотношение сывороточных белков к казеину такое же, как и в грудном молоке | ||
| 2. | В эти смеси добавлены таурин, холин, лецитин, инозитол и т.д., играющие решающую роль в развитии ребенка в первые месяцы жизни | ||
| 3. | Эти смеси содержат эссенциальные жирные кислоты, все необходимые витамины, макро- и микроэлементы | ||
| * | 4. | Все перечисленное | |
| 5. | Ничего из перечисленного | ||
| 55. | Какая из перечисленных смесей относится к последующим формулам? | ||
| 1. | Энфамил 1 | ||
| * | 2. | Энфамил 2 | |
| 3. | Бона | ||
| 4. | Пилти | ||
| 5. | Малютка | ||
| 56. | Каких витаминов меньше содержится в грудном молоке? | ||
| * | 1. | Витаминов группы В | |
| 2. | Д | ||
| 3. | РР | ||
| 4. | С | ||
| 5. | Е | ||
| 57. | Каковы критерии эффективности искусственного вскармливания? | ||
| 1. | Нормальное физическое развитие | ||
| 2. | Нормальное психомоторное развитие | ||
| 3. | Сохраненный тургор тканей | ||
| * | 4. | Все перечисленное верно | |
| 5. | Ничего из перечисленного | ||
| 58. | Для детей какого возраста предназначены менее адаптированные смеси? | ||
| 1. | Первых дней жизни | ||
| 2. | Первых 3-х месяцев жизни | ||
| 3. | Первых 6-ти месяцев жизни | ||
| * | 4. | После 6 месяцев жизни | |
| 5. | Для детей 1-го жизни | ||
| 59. | Каково число кормлений в примерном меню ребенка 1-го месяца жизни, находящегося на искусственном вскармливании адаптированными смесями? | ||
| * | 1. | ||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 60. | Каково число кормлений в примерном меню ребенка 9-го месяца жизни, находящегося на искусственном вскармливании адаптированными смесями? | ||
| 1. | |||
| 2. | |||
| * | 3. | ||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 61. | Каков объем разового кормления ребенка 10-го месяца жизни, находящегося на искусственном вскармливании адаптированными смесями? | ||
| 1. | 150 мл | ||
| 2. | 160 мл | ||
| 3. | 180 мл | ||
| * | 4. | 200 мл | |
| 5. | 250 мл | ||
| 62. | Какое преимущество имеют кислые смеси? | ||
| 1. | Усиливают диурез | ||
| * | 2. | Белок в них находится в створоженном состоянии | |
| 3. | Уменьшают ацидоз | ||
| 4. | Повышают выделение солей, особенно кальция | ||
| 5. | Повышают секрецию бронхиальных желез | ||
| 63. | Каков интервал между кормлениями у 7-месячного ребенка, находящегося на искусственном вскармливании адаптированными смесями? | ||
| 1. | 2 часа | ||
| 2. | 2,5 часа | ||
| 3. | 3 часа | ||
| 4. | 3,5 часа | ||
| * | 5. | 4 часа | |
| 64. | Каким медикаментозным препаратом проводится профилактика офтальмии новорожденному ребенку? | ||
| 1. | 0,9 % физиологического раствора | ||
| * | 2. | 0,5 % эритромициновая мазь | |
| 3. | 0,5 % преднизолоновая мазь | ||
| 4. | 10% тетрациклиновая мазь | ||
| 5. | Раствор альбуцида натрия | ||
| 65. | Какая температура воздуха должна быть в родильном зале? | ||
| 1. | 20-21 °C | ||
| 2. | 21-22 °C | ||
| 3. | 22-23 °C | ||
| 4. | 24-25 °C | ||
| * | 5. | 25-28 °C | |
| 66. | Какова нормальная температура тела у новорожденного ребенка в аксиллярной области? | ||
| 1. | 35-36 °C | ||
| 2. | 36-37 °C | ||
| 3. | 36,5-37 °C | ||
| * | 4. | 36,5-37,5 °C | |
| 5. | 37,5 °C и выше | ||
| 67. | Как долго проводится контакт матери и ребенка «кожа к коже» в родзале? | ||
| 1. | 10-30 минут | ||
| 2. | 30 минут 1 час | ||
| 3. | Не менее 1 часа | ||
| 4. | Не менее 1,5 часов | ||
| * | 5. | Не менее 2 часов | |
| 68. | Когда медсестра впервые измеряет температуру тела у новорожденного ребенка? | ||
| 1. | Через 10 минут после рождения | ||
| 2. | Через 20 минут после рождения | ||
| * | 3. | Через 30 минут после рождения | |
| 4. | Через 40 минут после рождения | ||
| 5. | Через 50 минут после рождения | ||
| 69. | Какой врач проводит первый осмотр новорожденного ребенка в родзале? | ||
| * | 1. | Неонатолог | |
| 2. | Хирург | ||
| 3. | Реаниматолог | ||
| 4. | Невролог | ||
| 5. | Участковый педиатр | ||
| 70. | Каковы нормальные показатели пульса у здорового новорожденного ребенка? | ||
| 1. | 100-110 в минуту | ||
| 2. | 110-120 в минуту | ||
| 3. | 90-130 в минуту | ||
| * | 4. | 140-160 в минуту | |
| 5. | 160-200 в минуту | ||
| 71. | Какая частота дыхания является нормальной для здорового новорожденного ребенка? | ||
| 1. | 20-30 в минуту | ||
| * | 2. | 30-60 в минуту | |
| 3. | 60-80 в минуту | ||
| 4. | 70-80 в минуту | ||
| 5. | 80-90 в минуту | ||
| 72. | Какой цвет кожи является характерным для здорового новорожденного ребенка сразу после рождения? | ||
| 1. | Бледный | ||
| * | 2. | Розовый | |
| 3. | Цианотичный | ||
| 4. | Бледно-цианотичный | ||
| 5. | Ярко гиперемированный | ||
| 73. | Когда рекомендуется провести первое купание новорожденного ребенка? | ||
| 1. | В первые 30 минут после родов | ||
| 2. | В первые 2 часа после родов | ||
| 3. | В первые 6 часов после родов | ||
| 4. | В первые сутки после родов | ||
| * | 5. | В домашних условиях | |
| 74. | Чем снимают родовую смазку в естественных складках кожи новорожденного? | ||
| 1. | Раствором фурациллина 1:2000 | ||
| 2. | Раствором перманганата калия 1:2000 | ||
| 3. | Стерильным вазелиновым или растительным маслом | ||
| 4. | Синтомициновой эмульсией | ||
| * | 5. | Осушивают подогретой стерильной пеленкой | |
| 75. | Какая температура должна быть в комнате у ребенка возраста 0-1 месяца? | ||
| 1. | 21 °C | ||
| * | 2. | 23 °C | |
| 3. | 25 °C | ||
| 4. | 27 °C | ||
| 5. | 30 °C | ||
| 76. | Какая температура должна быть в комнате у ребенка возраста от 3 месяцев до 1-года? | ||
| * | 1. | 20 °C | |
| 2. | 23 °C | ||
| 3. | 25 °C | ||
| 4. | 27 °C | ||
| 5. | 30 °C | ||
| 77. | Какая влажность должна быть в комнате у новорожденного ребенка? | ||
| 1. | 20-40 % | ||
| * | 2. | 40-60 % | |
| 3. | 60-70 % | ||
| 4. | 70-80 % | ||
| 5. | 80-90 % | ||
| 78. | Каким средством обрабатывают пуповинный остаток у новорожденного ребенка при обеспечении раннего контакта матери и ребенка «кожа к коже»? | ||
| 1. | 3% раствор бриллиантового зеленого | ||
| 2. | 0,5 % эритромициновая мазь | ||
| 3. | 0,5 % преднизолоновая мазь | ||
| 4. | 10% тетрациклиновая мазь | ||
| * | 5. | Ничем не обрабатывают | |
| 79. | Каким средством обрабатывают пуповинный остаток у новорожденного ребенка при отсутствии раннего контакта матери и ребенка «кожа к коже»? | ||
| * | 1. | 3% раствор бриллиантового зеленого | |
| 2. | 0,5 % эритромициновая мазь | ||
| 3. | 0,5 % преднизолоновая мазь | ||
| 4. | 10% тетрациклиновая мазь | ||
| 5. | Ничем не обрабатывают | ||
| 80. | Какая частота мочеиспусканий в сутки является нормальной для новорожденного ребенка через 2-3 дня после рождения? | ||
| 1. | 10-12 раз | ||
| 2. | 12-15 раз | ||
| 3. | 15-17 раз | ||
| 4. | 17-20 раз | ||
| * | 5. | 20-25 раз | |
| 81. | Какая температура воды необходима для купания ребенка 2-3 месяцев? | ||
| 1. | 40-39 °C | ||
| 2. | 39-38 °C | ||
| 3. | 38-37 °C | ||
| * | 4. | 37-36 °C | |
| 5. | 36-35 °C | ||
| 82. | Какая форма грудной клетки является типичной для новорожденного ребенка? | ||
| * | 1. | Эмфизематозная | |
| 2. | Асимметричная | ||
| 3. | Воронкообразная | ||
| 4. | Килевидная | ||
| 5. | Цилиндрическая | ||
| 83. | Какое время первого прикладывания ребенка к груди считается ранним прикладыванием к груди матери? | ||
| * | 1. | В первые 30 минут после родов | |
| 2. | В первые 2 часа после родов | ||
| 3. | В первые 6 часов после родов | ||
| 4. | В первые 12 часов после родов | ||
| 5. | В первые сутки после родов | ||
| 84. | Почему тугое пеленание вредно для новорожденного ребенка? | ||
| 1. | Уменьшает частоту сердечных сокращений | ||
| 2. | Уменьшает частоту дыхательных движений | ||
| 3. | Повышает психомоторное возбуждение | ||
| * | 4. | Уменьшает эффективность поддержания тепла | |
| 5. | Уменьшает количество мочеиспусканий | ||
| 85. | Почему тугое пеленание вредно для новорожденного ребенка? | ||
| 1. | Уменьшает частоту сердечных сокращений | ||
| * | 2. | Ограничивает общие и дыхательные движения | |
| 3. | Повышает психомоторное возбуждение | ||
| 4. | Повышает артериальное давление | ||
| 5. | Уменьшает количество мочеиспусканий | ||
| 86. | Как часто мать должна купать новорожденного ребенка? | ||
| * | 1. | Каждый день | |
| 2. | Через день | ||
| 3. | 3 раза в неделю | ||
| 4. | 2 раза в неделю | ||
| 5. | 1 раз в неделю | ||
| 87. | Сколько шагов включает в себя «тепловая цепочка» в родильном доме? | ||
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| * | 4. | ||
| 5. | |||
| 88. | На какие показатели, характерные только для новорожденного, обращает особое внимание неонатолог? | ||
| 1. | Динамика массы тела | ||
| 2. | Динамика длины тела | ||
| 3. | Увеличение окружности грудной клетки | ||
| 4. | Уровень температуры тела | ||
| * | 5. | Динамика «пограничных» состояний | |
| 89. | Какой срок беременности является нормальным для рождения доношенного ребенка? | ||
| * | 1. | 37-42 недели | |
| 2. | 37 неполных недель - 35 недель | ||
| 3. | 34-32 недели | ||
| 4. | 31-29 недель | ||
| 5. | 28 недель и меньше | ||
| 90. | Какое состояние является переходным (физиологическим) состоянием периода новорожденности? | ||
| 1. | Анемия | ||
| * | 2. | Физиологическая желтуха | |
| 3. | Криглера-Найяра желтуха | ||
| 4. | Везикулопустулез | ||
| 5. | Склерема | ||
| 91. | Какое состояние является переходным (физиологическим) состоянием периода новорожденности? | ||
| 1. | Склередема | ||
| 2. | Анемия | ||
| * | 3. | Мочекислый инфаркт почек | |
| 4. | Омфалит | ||
| 5. | Пузырчатка новорожденного | ||
| 92. | Какое состояние является переходным (физиологическим) состоянием периода новорожденности? | ||
| 1. | Галактоземия | ||
| * | 2. | Транзиторная олигурия | |
| 3. | Склередема | ||
| 4. | Склерема | ||
| 5. | Омфалит | ||
| 93. | Какое состояние является переходным (физиологическим) состоянием периода новорожденности? | ||
| 1. | Гемолитическая желтуха | ||
| * | 2. | Транзиторная протеинурия | |
| 3. | Стрептодермия | ||
| 4. | Пузырчатка новорожденного | ||
| 5. | Везикулопустулез | ||
| 94. | Какое изменение кожи относится к переходным состояниям периода новорожденности? | ||
| * | 1. | Простая эритема | |
| 2. | Везиколопустулез | ||
| 3. | Склередема | ||
| 4. | Склерема | ||
| 5. | Стрептодермия | ||
| 95. | Какое изменение кожи относится к проявлениям гормонального криза? | ||
| 1. | Катаральный омфалит | ||
| 2. | Везиколопустулез | ||
| 3. | Склередема | ||
| * | 4. | Милия | |
| 5. | Физиологическая желтуха | ||
| 96. | Какое изменение относя |
|
|






