double arrow
Занятие 1.3.4.

ТЕМА: Важнейшие α-аминокислоты, пептиды.

ЦЕЛЬ:Сформировать знания о строении и свойствах важнейших a-аминокислот как химических основах структурной организации белковых молекул для дальнейшего изучения биологических функций белков на молекулярном уровне.

ЗНАТЬ:

1. Строение аминокислот. Классификация. Основы стереоизомерии.

2. Кислотно-основные свойства аминокислот. Биполярный ион, катионная, анионная формы. Изоэлектрическая точка. Показатель кислотности аминокислот.

3. Химические свойства аминокислот:

а) реакции по аминогруппе;

б) реакции по карбоксильной группе;

в) специфические и биологически важные реакции аминокислот (трансаминирование, окислительное дезаминирование, элиминирования, декарбоксилирование, окисление тиольных групп);

г) реакции в радикалах характеристических группах.

4. Образование, строение и свойства пептидной связи. Дипептиды, трипептиды, первичная структура белка.

5. Важнейшие пептиды: глутатион, карнозин, 6-аминопенициллоновая кислота, инсулин, окситоцин, вазопрессин, метионин - энкефалин, лейцин - энкефалин.

6. Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура белков. Функции белков в организме. Денатурация белков. Протеиды и протеины.

7. Свойства растворов высокомолекулярных соединений (ВМС).

УМЕТЬ:

1. Приводить структуры a-аминокислот, их классификацию по характеру бокового радикала.

2. Приводить схемы равновесия катионных, анионных, и диполярных форм для нейтральных, кислых и основных a-аминокислот.

2. Показывать химизм реакций декарбоксилирования, окислительного дезаминирования, элиминирования, окисления тиольных групп a-аминокислот.

3. Образовывать дипептиды, трипептиды, тетрапептиды..., уметь их называть, выделять пептидную связь с обозначением электронных эффектов.

4. Приводить схемы гидролиза пептидов.

ВЛАДЕТЬ:Навыками проведения цветных реакций (нингидринная, биуретовая, ксантопротеиновая, «формольное титрование», выявления меркаптогруппы) обнаружения a-аминокислот и пептидов с обоснованием результатов .






Сейчас читают про: