Cоставить программу вычисления арифметического выражения для заданных значений x, y, z:
.
1.4.1. Пример создания оконного приложения
В оконном режиме панель диалога программы создать в виде, представленном на рис. 1.2.
Рис. 1.2
Для создания проекта необходимо выполнить следующие действия.
1. Запускаем С++ Builder. Создаем в разрешенной для Пользователя папке (d:\work\ или c:\work\) папку с номером группы (\610101\), открыв ее, сохраняем предлагаемые файлы Unit 1. cpp и Project 1. cpp (рекомендуем без изменения).
2. Оформляем окно формы, заменив заголовок Form 1 на нужный текст. Помещаем на форму необходимые компоненты Label 1, Label 2, Label 3, Label 4 (вставляя в Caption соответствующие тексты), Edit 1, Edit 2, Edit 3, Memo 1 c полосами прокрутки (см. п. 1.3), Button 1 (заменив в Caption текст).
Используя свойство Font, выбираем стили выводимых текстов.
3. Оформляем листинг программы (U nit 1. cpp). Двойным щелчком кнопкой мыши по свободному месту формы создаем функцию FormCreate и заполняем ее (см. пример). Переходим на форму (F 12), щелкаем дважды по кнопке «ВЫПОЛНИТЬ» и заполняем созданную функцию Button 1 Click (см. пример).
|
|
4. Перед запуском программы на обработку, сохраняем все.
5. Запускаем проект на выполнение, исправляем ошибки.
Текст программы может иметь следующий вид (наклонным мелким шрифтом выделен текст, редактировать который не рекомендуется):
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit1.h"
#include "math.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1:: FormCreate (TObject *Sender)
{
Edit1->Text = "3,4";
Edit2->Text = "7,4e-2";
Edit3->Text = "1,943e2";
Memo1->Clear();
Memo1->Lines->Add("Лабораторная работа № 1");
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1:: Button1Click (TObject *Sender)
{
double x, y, z, a, b,c, rez;
x = StrToFloat(Edit1->Text);
y = StrToFloat(Edit2->Text);
z = StrToFloat(Edit3->Text);
a = pow(tan(x+y),2);
b = exp(y-z);
c = sqrt(cos(x*x)+sin(z*z));
rez = a-b*c;
Memo1->Lines->Add("При х = "+FloatToStrF(x,ffFixed,7,3)
+ "; y = "+FloatToStrF(y,ffFixed,7,3)+"; z = "+FloatToStrF(z,ffFixed,7,3));
Memo1->Lines->Add("Результат = "+FloatToStr(rez));
}
Внимание! В строковых константах разделитель целой и дробной частей – запятая: Edit1->Text = "3,4"; в отличие от числовых констант в тексте программы.
В результате должно получиться рабочее окно (рис. 1.3). Если щелкнуть мышью по кнопке «ВЫПОЛНИТЬ», в окне Memo 1 появится соответствующий текст (результат). Далее в окошках Edit * можно изменять исходные значения и, нажимая кнопку «ВЫПОЛНИТЬ», получать новые результаты.
Рис. 1.3
1.4.2. Создание консольного приложения
Чтобы создать проект в консольном приложении, выполняем следующую последовательность действий: File ® Close All ® File ® New ® Other ® Console Wizard ® Ok. Закрываем все окошки, кроме 5 (см. рис 1.1), которое в консольном приложении будет иметь вид
|
|
Текст программы может иметь следующий вид:
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
#pragma hdrstop
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma argsused
int main(int argc, char* argv[])
{
double x, y, z, a, b,c, rez;
puts("\n\tx,y,z = ");
scanf("%lf%lf%lf", &x, &y, &z);
a = pow(tan(x+y),2);
b = exp(y-z);
c = sqrt(cos(x*x)+sin(z*z));
rez = a-b*c;
printf("\n x = %7.3lf\n y = %7.3lf\n z = %7.3lf\nRezult = %lf\n", x, y, z, rez);
puts("Press any key... ");
getch();
return 0;
}
Для исходных данных x = 3,4; y = 7,4×10-2; z = 1,943×102, результат выполнения программы выглядит следующим образом: