| № | Вопросы |
| 1. | Предмет, методы, этапы развития психологии. Психика, ее функции и структура. Стадии эволюции психики по А.Н. Леонтьеву. |
| 2. | Сознание: понятие, функции, структура. Факторы возникновения сознания в фило- и онтогенезе. Самосознание. |
| 3. | Бессознательное. Взаимодействие сознания и бессознательного. |
| 4. | Ощущение: понятие, виды, свойства. Понятие и строение анализатора. |
| 5. | Восприятие: понятие, виды, свойства. Сложные виды восприятия. Восприятие схемы тела. |
| 6. | Память: понятие, виды, свойства, механизмы. Теории памяти. |
| 7. | Внимание: понятие, виды, свойства. |
| 8. | Мышление: понятие, виды, формы, операции мышления. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин). |
| 9. | Воображение: понятие, функции, виды, операции (агглютинация, гиперболизация, типизация, схематизация, акцентирование). |
| 10. | Интеллект: подходы к изучению феномена. Виды интеллекта. Структура интеллекта. Факторы развития и угасания интеллектуальной деятельности. |
| 11. | Понятие личности в психологии. Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «субъект», «личность». Структура личности. |
| 12. | Эмоции и чувства. Виды и функции эмоций. Теории эмоций. |
| 13. | Воля: понятие, функции воли. Первичные, вторичные и третичные волевые качества. Схема волевого акта. |
| 14. | Темперамент: понятие, типологии. Свойства темперамента по И.П. Павлову. |
| 15. | Характер. Типологии и акцентуации характера. Черты характера в системе отношений. |
| 16. | Способности: понятие, виды. Стадии развития способностей: задатки, способности, мастерство, одаренность, талант, гениальность. |
| 17. | Психоаналитические теории личности (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг). |
| 18. | Бихевиоризм как направление в изучении личности (Б. Скиннер, А. Бандура, Дж. Роттер). |
| 19. | Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс). |
| 20. | Культурно-историческая теория деятельности (Л.С. Выготский). |
| 21. | Механизмы личности: психологическая защита, механизмы развития и копинг-механизмы. |
| 22. | Экзистенциально-гуманистическое и трансперсональное направления в изучении личности. |
| 23. | Этапы психического развития. Ведущий вид деятельности и психические новообразования. |
| 24. | Возрастные кризисы в развитии личности. Кризис как аспект духовного роста. |
| 25. | Психология общения: коммуникация, перцепция, интеракция. |
| 26. | Вербальные и невербальные средства общения. Барьеры в общении. |
| 27. | Понятие группы в психологии. Виды групп. Групповая динамика. |
| 28. | Влияние группы на личность и личности на группу. |
| 29. | Психологические явления и процессы в малых социальных группах. |
| 30. | Межличностные отношения в группах и коллективах. Аттракция. |
| 31. | Развитие коллектива по А.С. Макаренко. |
| 32. | Межгрупповые отношения и взаимодействия. |
| 33. | Психологические явления в больших социальных группах. |
| 34. | Стихийные группы и массовые движения. |
| 35. | Массовидные психические явления: слухи, сплетни, мода. |
| 36. | Общение как реализация специфической коммуникативной потребности человека. |
| 37. | Структурные компоненты коммуникативной деятельности. |
| 38. | Психологические барьеры общения. Коммуникативные барьеры общения. |
| 39. | Социально-психологический климат в коллективе. Психические состояния: коррекция состояния и поведения участников общения на производстве и в сфере услуг. |
| 40. | Отношения с сотрудниками в организации. Эффекты взаимоотношений. Элементы управления персоналом в организации. |
| 41. | Профессиональный отбор и профориентация. |
| 42. | Организация: виды и основные характеристики. Типы организаций и внутриорганизационные отношения. |
| 43. | Организационная структура. Типы организационных структур. Процесс формирования и изменения организационных структур. |
| 44. | Жизненный цикл организации. Соотнесение стадий жизненного цикла, типов, стратегий организации и особенностей персонала. |
| 45. | Концепции организационного развития. Организационные парадигмы по Л. Константину. |






