№
| Вопросы
|
1.
| Предмет, методы, этапы развития психологии. Психика, ее функции и структура. Стадии эволюции психики по А.Н. Леонтьеву.
|
2.
| Сознание: понятие, функции, структура. Факторы возникновения сознания в фило- и онтогенезе. Самосознание.
|
3.
| Бессознательное. Взаимодействие сознания и бессознательного.
|
4.
| Ощущение: понятие, виды, свойства. Понятие и строение анализатора.
|
5.
| Восприятие: понятие, виды, свойства. Сложные виды восприятия. Восприятие схемы тела.
|
6.
| Память: понятие, виды, свойства, механизмы. Теории памяти.
|
7.
| Внимание: понятие, виды, свойства.
|
8.
| Мышление: понятие, виды, формы, операции мышления. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
|
9.
| Воображение: понятие, функции, виды, операции (агглютинация, гиперболизация, типизация, схематизация, акцентирование).
|
10.
| Интеллект: подходы к изучению феномена. Виды интеллекта. Структура интеллекта. Факторы развития и угасания интеллектуальной деятельности.
|
11.
| Понятие личности в психологии. Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «субъект», «личность». Структура личности.
|
12.
| Эмоции и чувства. Виды и функции эмоций. Теории эмоций.
|
13.
| Воля: понятие, функции воли. Первичные, вторичные и третичные волевые качества. Схема волевого акта.
|
14.
| Темперамент: понятие, типологии. Свойства темперамента по И.П. Павлову.
|
15.
| Характер. Типологии и акцентуации характера. Черты характера в системе отношений.
|
16.
| Способности: понятие, виды. Стадии развития способностей: задатки, способности, мастерство, одаренность, талант, гениальность.
|
17.
| Психоаналитические теории личности (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг).
|
18.
| Бихевиоризм как направление в изучении личности (Б. Скиннер, А. Бандура, Дж. Роттер).
|
19.
| Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс).
|
20.
| Культурно-историческая теория деятельности (Л.С. Выготский).
|
21.
| Механизмы личности: психологическая защита, механизмы развития и копинг-механизмы.
|
22.
| Экзистенциально-гуманистическое и трансперсональное направления в изучении личности.
|
23.
| Этапы психического развития. Ведущий вид деятельности и психические новообразования.
|
24.
| Возрастные кризисы в развитии личности. Кризис как аспект духовного роста.
|
25.
| Психология общения: коммуникация, перцепция, интеракция.
|
26.
| Вербальные и невербальные средства общения. Барьеры в общении.
|
27.
| Понятие группы в психологии. Виды групп. Групповая динамика.
|
28.
| Влияние группы на личность и личности на группу.
|
29.
| Психологические явления и процессы в малых социальных группах.
|
30.
| Межличностные отношения в группах и коллективах. Аттракция.
|
31.
| Развитие коллектива по А.С. Макаренко.
|
32.
| Межгрупповые отношения и взаимодействия.
|
33.
| Психологические явления в больших социальных группах.
|
34.
| Стихийные группы и массовые движения.
|
35.
| Массовидные психические явления: слухи, сплетни, мода.
|
36.
| Общение как реализация специфической коммуникативной потребности человека.
|
37.
| Структурные компоненты коммуникативной деятельности.
|
38.
| Психологические барьеры общения. Коммуникативные барьеры общения.
|
39.
| Социально-психологический климат в коллективе. Психические состояния: коррекция состояния и поведения участников общения на производстве и в сфере услуг.
|
40.
| Отношения с сотрудниками в организации. Эффекты взаимоотношений. Элементы управления персоналом в организации.
|
41.
| Профессиональный отбор и профориентация.
|
42.
| Организация: виды и основные характеристики. Типы организаций и внутриорганизационные отношения.
|
43.
| Организационная структура. Типы организационных структур. Процесс формирования и изменения организационных структур.
|
44.
| Жизненный цикл организации. Соотнесение стадий жизненного цикла, типов, стратегий организации и особенностей персонала.
|
45.
| Концепции организационного развития. Организационные парадигмы по Л. Константину.
|