Для заочной формы обучения

Вопросы
1. Предмет, методы, этапы развития психологии. Психика, ее функции и структура. Стадии эволюции психики по А.Н. Леонтьеву.
2. Сознание: понятие, функции, структура. Факторы возникновения сознания в фило- и онтогенезе. Самосознание.
3. Бессознательное. Взаимодействие сознания и бессознательного.
4. Ощущение: понятие, виды, свойства. Понятие и строение анализатора.
5. Восприятие: понятие, виды, свойства. Сложные виды восприятия. Восприятие схемы тела.
6. Память: понятие, виды, свойства, механизмы. Теории памяти.
7. Внимание: понятие, виды, свойства.
8. Мышление: понятие, виды, формы, операции мышления. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
9. Воображение: понятие, функции, виды, операции (агглютинация, гиперболизация, типизация, схематизация, акцентирование).
10. Интеллект: подходы к изучению феномена. Виды интеллекта. Структура интеллекта. Факторы развития и угасания интеллектуальной деятельности.
11. Понятие личности в психологии. Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «субъект», «личность». Структура личности.
12. Эмоции и чувства. Виды и функции эмоций. Теории эмоций.
13. Воля: понятие, функции воли. Первичные, вторичные и третичные волевые качества. Схема волевого акта.
14. Темперамент: понятие, типологии. Свойства темперамента по И.П. Павлову.
15. Характер. Типологии и акцентуации характера. Черты характера в системе отношений.
16. Способности: понятие, виды. Стадии развития способностей: задатки, способности, мастерство, одаренность, талант, гениальность.
17. Психоаналитические теории личности (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг).
18. Бихевиоризм как направление в изучении личности (Б. Скиннер, А. Бандура, Дж. Роттер).
19. Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс).
20. Культурно-историческая теория деятельности (Л.С. Выготский).
21. Механизмы личности: психологическая защита, механизмы развития и копинг-механизмы.
22. Экзистенциально-гуманистическое и трансперсональное направления в изучении личности.
23. Этапы психического развития. Ведущий вид деятельности и психические новообразования.
24. Возрастные кризисы в развитии личности. Кризис как аспект духовного роста.
25. Психология общения: коммуникация, перцепция, интеракция.
26. Вербальные и невербальные средства общения. Барьеры в общении.
27. Понятие группы в психологии. Виды групп. Групповая динамика.
28. Влияние группы на личность и личности на группу.
29. Психологические явления и процессы в малых социальных группах.
30. Межличностные отношения в группах и коллективах. Аттракция.
31. Развитие коллектива по А.С. Макаренко.
32. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
33. Психологические явления в больших социальных группах.
34. Стихийные группы и массовые движения.
35. Массовидные психические явления: слухи, сплетни, мода.
36. Общение как реализация специфической коммуникативной потребности человека.
37. Структурные компоненты коммуникативной деятельности.
38. Психологические барьеры общения. Коммуникативные барьеры общения.
39. Социально-психологический климат в коллективе. Психические состояния: коррекция состояния и поведения участников общения на производстве и в сфере услуг.
40. Отношения с сотрудниками в организации. Эффекты взаимоотношений. Элементы управления персоналом в организации.
41. Профессиональный отбор и профориентация.
42. Организация: виды и основные характеристики. Типы организаций и внутриорганизационные отношения.
43. Организационная структура. Типы организационных структур. Процесс формирования и изменения организационных структур.
44. Жизненный цикл организации. Соотнесение стадий жизненного цикла, типов, стратегий организации и особенностей персонала.
45. Концепции организационного развития. Организационные парадигмы по Л. Константину.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: