Иные необходимые для приватизации имущества сведения. 22 страница

Создание предпринимательских структур - открытых акционерных обществ - организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора с участием государства, в которых доля Российской Федерации превышает 50 процентов уставного капитала, позволяет осуществлять государственное управление важнейшими структурами электроэнергетики с использованием частноправовых методов регулирования, позволяющих учесть публичные интересы.

Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, которым является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору <1>, а также администратор торговой системы оптового рынка в пределах контроля за соблюдением системным оператором требований, установленных правилами оптового рынка. Упомянутая служба вправе обращаться в суд с требованием о лишении физических лиц-диспетчеров, нарушивших порядок оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, возможности осуществлять профессиональную деятельность в сфере оперативно-диспетчерского управления. В случае установления администратором торговой системы нарушений оперативно-диспетчерского управления он уведомляет об этом Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

--------------------------------

<1> См.: Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 // СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348.

Организатором купли-продажи электроэнергии на оптовом рынке является администратор торговой системы оптового рынка. Им является некоммерческая организация, образованная в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства НП "АТС". Деятельность администратора торговой системы осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике".

Основными функциями администратора торговой системы являются следующие: предоставление услуг по организации оптовой торговли электроэнергией, а также по проведению сверки и зачета взаимных встречных обязательств участников торговли, организация системы гарантий и расчетов на оптовом рынке, заключения договоров и осуществления расчетов за электроэнергию и оказываемые услуги, регистрация двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии, ведение реестра субъектов оптового рынка, контроль за соблюдением правил оптового рынка и др.

Для обеспечения баланса интересов продавцов и покупателей и предотвращения злоупотребления монопольным положением в учредительных документах администратора торговой системы предусматриваются равное представительство поставщиков и покупателей, в том числе крупных потребителей электроэнергии, в наблюдательном совете, а также запрет распоряжаться более чем 20 процентами голосов при принятии решений общим собранием или наблюдательным советом для любого субъекта оптового рынка (аффилированных лиц, группы лиц).

Услуги по организации торговой системы оказываются администратором торговой системы на возмездной договорной основе.

Администратор торговой системы оптового рынка обязан раскрыть следующую информацию любому заинтересованному лицу:

- правила допуска субъектов оптового рынка к торгам;

- правила заключения и исполнения договоров на оптовом рынке;

- правила проведения сверки и зачета взаимных встречных обязательств;

- правила проведения расчетов;

- регламент внесения изменений и дополнений в указанные правила.

Общественный контроль за организацией торговли на оптовом рынке осуществляется путем создания координационного совета администратора торговой системы оптового рынка. В его состав входит равное количество уполномоченных представителей Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, представителей продавцов и потребителей, входящих в состав наблюдательного совета администратора торговой системы оптового рынка.

Государственный контроль осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти <1>.

--------------------------------

<1> См.: Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3259.

Для получения права на участие в оптовом рынке такие субъекты, как поставщики, крупные потребители, энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, территориальные сетевые организации, в части оплаты потерь, возникающих в их сетях, должны получить статус субъекта оптового рынка. Порядок его получения включает проведение различных мероприятий технического и иного характера, предусмотренных основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка, и вступление в члены администратора торговой системы оптового рынка и (или) подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Поставщик получает статус субъекта оптового рынка, если он присоединен к электрическим сетям и имеет в собственности или на ином законном основании генерирующее оборудование, установленная генерирующая мощность которого превышает минимально допустимое значение, установленное основными положениями функционирования оптового рынка.

Гарантирующим поставщиком признается коммерческая организация, обязанная в соответствии с законодательством или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи с любым обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя и желающим приобрести электроэнергию. Порядок присвоения организации статуса гарантирующего поставщика определен в Основных положениях функционирования розничных рынков.

Статус субъекта оптового рынка гарантирующий поставщик получает вне зависимости от количественных характеристик обслуживаемого им объема потребления электроэнергии.

Энергосбытовой организацией признается организация, осуществляющая в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электроэнергии. Такие организации участвуют в деятельности оптового рынка в целях приобретения электроэнергии для последующей продажи на розничных рынках. При этом количественные характеристики заявленного приобретения электроэнергии энергосбытовых организаций должны превышать минимально допустимые значения, установленные основными положениями функционирования оптового рынка.

Статус участника оптового рынка приобретает также крупный потребитель электроэнергии, который присоединен к электрическим сетям и количественные характеристики заявленного потребления энергии которого превышают минимально допустимые значения, устанавливаемые основными положениями функционирования оптового рынка. Потребитель вправе непосредственно присоединиться к оптовому рынку, а также приобретать права и обязанности по договору, заключенному энергосбытовой организацией от его имени и в его интересах.

Технологическую основу розничных рынков электроэнергии составляют территориальные сетевые организации, осуществляющие передачу электроэнергии, субъекты, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках.

Указанным субъектам запрещается заниматься деятельностью по купле-продаже электроэнергии (за исключением покупки территориальными сетевыми организациями электроэнергии для цели компенсации потерь в электрических сетях).

Территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электроэнергии на розничных рынках осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Субъекты, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках, входят в единую структуру оперативно-диспетчерского управления и выполняют оперативно-диспетчерские команды и распоряжения субъектов оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня и системного оператора.

В ГК РФ одной из сторон договора энергоснабжения названа энергоснабжающая организация, которой является коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии <1>. Нетрудно заметить, что понятие энергосбытовой организации, содержащееся в Федеральном законе "Об электроэнергетике", по сути, аналогично понятию энергоснабжающей организации.

--------------------------------

<1> См.: Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 26. Ст. 2397.

В целях создания основы надежного обеспечения потребителей электроэнергией Закон об электроэнергетике ввел понятие "гарантирующий поставщик". Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков. На территории одного субъекта Российской Федерации могут функционировать несколько гарантирующих поставщиков.

Закон обязывает гарантирующего поставщика заключить договор купли-продажи электроэнергии с потребителем.

Гарантирующий поставщик в отношении любого обратившегося потребителя обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электроэнергии обслуживаемым им потребителям.

Термин "поставщик", употребляемый Законом, является более общим понятием по сравнению с понятиями энергоснабжающей организации и гарантирующего поставщика.

Потребители электрической энергии, т.е. лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд, являются непременными участниками розничных рынков электроэнергии. Субъектами оптового рынка являются только крупные потребители.

Среди потребителей выделяется категория потребителей с управляемой нагрузкой, которые в силу режимов работы влияют на качество электроэнергии, надежность работы Единой энергетической системы России и оказывают в связи с этим на возмездной договорной основе услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и иные согласованные с ними услуги. Порядок отбора и присвоения статуса потребителя с управляемой нагрузкой, перечень обязательных и дополнительных услуг, оказываемых ими, порядок оплаты этих услуг устанавливает Правительство Российской Федерации.

Закон об электроэнергетике предусмотрел основные права и установил гарантии потребителей в их взаимоотношениях с иными субъектами розничных рынков электроэнергии:

- потребители свободны в выборе контрагента по договору купли-продажи электроэнергии. Сетевая территориальная организация не вправе отказать потребителю в заключении договора оказания услуг по передаче электроэнергии по основаниям, связанным с выбором потребителем определенного поставщика энергии;

- потребители и поставщики (за исключением гарантирующих) вправе заключать договоры, содержащие элементы различных договоров (смешанные договоры);

- субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электроэнергии потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации, отвечают перед потребителями за надежность обеспечения их электроэнергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

- запрещается ограничение режима потребления электроэнергии, в том числе его уровня, потребителями, не имеющими задолженности по оплате и исполняющих иные обязательства, предусмотренные законодательством и договором;

- Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяются группы потребителей, в отношении которых может предусматриваться обеспечение обязательств по оплате электроэнергии, поставляемой гарантирующими поставщиками, за счет бюджетных средств;

- Правительством Российской Федерации устанавливается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии в случае нарушения потребителями обязательств по оплате электроэнергии, обеспечивающий их интересы.

21.4. Система договоров

на оптовом и розничных рынках электроэнергии

Отличительной чертой реформирования электроэнергетики является переход к договорной форме взаимодействия субъектов электроэнергетики между собой, включая субъектов естественных монополий. В результате начинает складываться система предпринимательских договоров, включающая:

- договоры в сфере деятельности субъектов естественных монополий, составляющей технологическую инфраструктуру электроэнергетики;

- договоры в сфере коммерческой инфраструктуры электроэнергетики. Указанная классификация является достаточно условной, поскольку субъекты естественных монополий являются участниками оптового и розничных рынков.

Общие положения о договорных правоотношениях содержатся в Законе об электроэнергетике, предусматривающем принятие ряда постановлений Правительства Российской Федерации, включая правила оптового рынка, основные положения функционирования оптового рынка, основные положения функционирования розничных рынков, в которых должны содержаться более подробные правила о заключаемых договорах на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

В первую группу договоров входит договор услуг по передаче электроэнергии по единой национальной электрической сети, заключаемый организацией по управлению единой национальной электрической сетью с субъектами оптового рынка, а также иными лицами, имеющими на праве собственности или ином законном основании объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к единой электрической сети. Заключение таких договоров для организации по управлению единой электрической сетью является обязательным. Она вправе отказать в заключении договора при отсутствии у соответствующего лица заключенного с системным оператором договора по оказанию услуг по оперативно-диспетчерскому управлению. Указанный договор является возмездным. В состав платы за оказанные услуги включаются: средства, компенсирующие собственные расходы организации по управлению единой национальной электрической сетью; сумма, которая обеспечивает собственникам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую электрическую сеть, доходы, получаемые в результате осуществления их прав, и которая уменьшена на сумму текущих расходов организации по управлению единой сетью.

Для предоставления услуг по передаче электроэнергии по единой электрической сети организация по управлению единой сетью заключает с собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства договор о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную электрическую сеть. Существенные условия этого договора утверждает Правительство Российской Федерации. Можно полагать, что в заключаемом договоре содержатся элементы различных договоров, в частности договора аренды, поскольку организация по управлению единой электрической сетью осуществляет пользование принадлежащих собственнику электрической сети и иных объектов, а также договора комиссии, так как заключение договора услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям, принадлежащим собственнику, осуществляется указанной организацией от своего имени.

В целях обеспечения публичных интересов государство ограничивает права собственников электрических сетей на заключение договоров по оказанию услуг по передаче электроэнергии по сетям, входящим в единую национальную электрическую сеть. Однако в случае нарушения организацией по управлению единой сетью существенных условий договора с собственником сетей данное ограничение не применяется и право заключения договора услуг по передаче электроэнергии предоставляется собственнику.

Закон об электроэнергетике предусматривает внесудебный порядок разрешения разногласий о праве заключения таких договоров, который определяется Правительством Российской Федерации.

Территориальные сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной электрической сети, на основе договора. Данный договор является публичным. При этом обязательным условием заключения такого договора является участие покупателя в деятельности оптового рынка или наличие у такого покупателя заключенного с поставщиком электроэнергии договора купли-продажи энергии. При необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении сетевой организации заключить указанный договор.

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Системный оператор оказывает на возмездной договорной основе услуги по оперативно-диспетчерскому управлению следующим субъектам электроэнергетики:

- субъектам оптового рынка и розничных рынков в части обеспечения выполнения правил оптового рынка и основных положений функционирования розничных рынков при осуществлении их деятельности;

- производителям и потребителям электроэнергии в части обеспечения требований технических регламентов в отношении качества и безопасности энергоснабжения. Порядок оказания услуг системным оператором, а также размер и порядок оплаты предоставляемых услуг устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заключение договора услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике между субъектами электроэнергетики и системным оператором является обязательным для обеих сторон, при этом системный оператор не вправе отказать в заключении такого договора. Договор оказания указанных услуг заключается субъектами оптового рынка до заключения ими договора оказания услуг по передаче электроэнергии с организацией по управлению единой национальной электрической сетью.

За действия (бездействие), повлекшие неблагоприятные последствия для субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления несут ограниченную гражданско-правовую ответственность. Убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям действиями (бездействием) субъектов оперативно-диспетчерского управления, действовавших с превышением своих полномочий, возмещаются в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусматривающем возмещение реального ущерба в полном объеме и упущенной выгоды в случае, если в судебном порядке будет доказано, что указанные действия (бездействие) совершены умышленно или по грубой неосторожности.

Таким образом, использование технологической инфраструктуры электроэнергетики осуществляется на договорной основе в соответствии с принципом обеспечения наиболее эффективной организации экономических отношений на оптовом рынке.

Характерной чертой реформы в электроэнергетике является перевод государственных функций на экономическую основу, доказательством чего является заключение соглашений между системным оператором и организацией по управлению единой национальной электрической сетью и системным оператором с администратором торговой системы оптового рынка, носящих хозяйственно-правовой характер, в которых определяется порядок взаимодействия данных организаций по осуществлению ими своих функций.

Вторую группу договоров составляют договоры, заключаемые субъектами, действующими на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

Взаимоотношения поставщиков и покупателей, получивших статус субъекта оптового рынка, осуществляются в рамках торговой системы оптового рынка, на котором действует организованная система договоров, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке и условия продажи электрической энергии и оказания услуг. Перечень, система и порядок заключения обязательных для субъектов оптового рынка договоров определяются основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка.

Для участия в секторе свободной торговли организация должна заключить договор о присоединении к торговой системе оптового рынка. На данный договор распространяются правила ст. 428 ГК РФ. Условия такого договора определяет администратор торговой системы в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода. Существенные условия данного договора определены указанными Правилами (п. 34).

Субъекты оптового рынка вправе самостоятельно определить порядок купли-продажи электроэнергии. Законом об электроэнергетике предусмотрено два способа заключения договоров купли-продажи электроэнергии: заключение так называемых двусторонних договоров купли-продажи энергии либо путем подачи ценовых заявок и купли-продажи энергии путем конкурентного отбора заявок по равновесной цене оптового рынка.

Двусторонний договор купли-продажи электрической энергии определяется Законом как соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется поставить покупателю электрическую энергию в определенном количестве и определенного соответствующими техническими регламентами и иными обязательными требованиями качества, а покупатель обязуется принять и оплатить электрическую энергию на условиях заключенного в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков договора (ст. 3 Закона об электроэнергетике).

Субъекты оптового рынка свободны в выборе контрагентов по договорам купли-продажи. Цена электроэнергии и иные условия договоров определяются сторонами самостоятельно в соответствии с правилами оптового рынка. Данные договоры подлежат регистрации администратором торговой системы оптового рынка.

При заключении договора путем конкурентного отбора ценовых заявок равновесная цена в рамках ценовых зон, границы которых определяются Правительством Российской Федерации, складывается под воздействием спроса и предложения по результатам сопоставления ценовых заявок поставщиков электроэнергии и ценовых заявок покупателей. Отбор ценовых заявок, расчет и объявление равновесной цены оптового рынка осуществляется администратором торговой системы. Объемы электроэнергии, включаемые администратором торговой системы в плановые объемы сектора свободной торговли по результатам конкурентного отбора заявок, устанавливаются для каждого часа планируемых суток и каждой группы точек поставки.

Для обеспечения прав потребителей на надежное энергоснабжение формируется система гарантированной поставки, в соответствии с которой договор купли-продажи электроэнергии заключает гарантирующий поставщик. С этой целью между гарантирующими поставщиками и производителями электроэнергии, определяемыми Правительством Российской Федерации, будут заключаться договоры, срок действия которых составляет три года с момента окончания переходного периода. Начальная цена энергии, поставляемая по данным договорам, и иные условия договоров будут определяться Правительством Российской Федерации. В результате в течение трех лет после окончания переходного периода потребителям гарантируется поставка электроэнергии гарантирующим поставщиком не по рыночной, а по регулируемой цене.

На розничных рынках основными договорами, заключаемыми потребителями, являются: договор купли-продажи с гарантирующим поставщиком; договор оказания услуг по передаче электроэнергии; договор о технологическом присоединении потребителей к электрическим сетям.

Договор гарантирующего поставщика с потребителем электроэнергии является публичным. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика заключить такой договор. Гарантирующий поставщик обязан также при заключении договора с любым обратившимся к нему потребителем самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электроэнергии обслуживаемым им потребителям. Правила заключения таких договоров устанавливаются основными положениями функционирования розничных рынков.

Договор оказания услуг по передаче электроэнергии, заключаемый территориальной сетевой организацией, закон квалифицирует как договор возмездного оказания услуг. Он является публичным (п. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике). Сетевая организация не вправе отказать потребителю в заключении договора по основаниям, связанным с выбором потребителем определенного поставщика.

Для получения электроэнергии потребителю необходимо заключить договор на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям энергоснабжающей организации, относящийся к договорам подрядного типа. Данный договор заключается при наличии технической возможности и соблюдении установленных правил такого присоединения. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности и правила технологического присоединения определяются Правительством Российской Федерации. Отказ в присоединении при соблюдении указанных условий не допускается.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц осуществляется на основе договора и носит однократный характер. Данным договором оказание услуг по передаче электроэнергии не предусматривается. Энергоснабжающая организация должна разработать индивидуальные технические условия для присоединения к электрическим сетям, соответствующую проектно-сметную документацию, осуществить работы по присоединению нового устройства к электрическим сетям и др. За технологическое присоединение взимается плата, размер которой устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который должен компенсировать соответствующие затраты на проведение указанных мероприятий. Включение указанных затрат в состав платы за услуги по передаче электроэнергии не допускается. Закон об электроэнергетике устанавливает, что условия данного договора, за исключением индивидуальных технических условий для технологического присоединения к электрическим сетям, должны быть одинаковыми для всех юридических и физических лиц.

В законодательстве о реформировании электроэнергетики не упоминается договор энергоснабжения. В п. 4 ст. 37 Закона об электроэнергетике, как указывалось, установлено, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой ГК РФ допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 37-ФЗ установлен приоритет специальных нормативных актов перед ГК РФ в регулировании отношений по договору энергоснабжения.

В ГК РФ публичным признается договор энергоснабжения (ст. 426). Именно данная договорная конструкция позволяет отразить специфические особенности отношений, складывающихся между энергоснабжающими организациями, в качестве которых выступают гарантирующие поставщики, и потребителями энергии, передаваемой по присоединенной сети.

Реформирование электроэнергетики не изменило сущность договора энергоснабжения. Правила данного договора рассчитаны на потребителей, получающих электроэнергию по присоединенной сети. Квалифицирующими признаками данного договора являются специальный субъектный состав, наличие у потребителя энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ст. 539 ГК РФ). Необходимым организационно-правовым основанием заключения договора энергоснабжения является наличие у потребителя заключенного договора о технологическом присоединении энергопринимающего устройства к электрическим сетям.

Объектом договора энергоснабжения является энергия. Законодатель рассматривает договор энергоснабжения как один из видов договора купли-продажи, тем самым признавая вещно-правовой характер правоотношений по энергоснабжению.

Энергия представляет собой определенное свойство материи - способность производить полезную работу, создавать условия для предпринимательской и любой иной деятельности <1>. Электрическая энергия в Законе об электроэнергетике именуется особым товаром. Действительно, энергию нельзя считать вещью, поскольку она бестелесна, однако она имеет материальную природу и выступает в обороте в качестве товара. Специфические свойства энергии (непрерывность процесса производства, передачи и потребления, невозможность накапливать ее в значительных объемах, необходимость в специальных приборах для обнаружения в сети и др.) позволяют рассматривать ее как особый товар, по отношению к которому как объекту права собственности ограничивается применение правомочий владения и распоряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: