(форма обучения: очная, заочная) – дискуссия
1. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Личность как продукт общественных отношений и деятельности. Структура и динамика личности.
2. Понятие свободы в истории философии. «Свобода от» и «свобода для». Свобода как познанная необходимость.
3. Ответственность как атрибут личности. Диалектика свободы и ответственности. Свобода воли. Фатализм и волюнтаризм. Детерминизм и индетерминизм.
4. Философское определение смысла жизни.
Задания для самостоятельной работы
1*.Сравните определения свободы у Спинозы, Канта, Гегеля и Маркса.
2. Сопоставьте два понятия: «свобода от» и «свобода для».
3. Соотнесите сущностные характеристики личности с ее способностью брать на себя ответственность за свои решения и действия.
4*. Определите социальные и биологические предпосылки личностного развития.
5*.Определите меру свободы и ответственности.
6*. Попробуйте сформулировать собственное представление о смысле жизни, опираясь на варианты решения этого вопроса в истории философии.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной