Нительную систему двигателя АИ-24

Для предотвращения обледенения деталей двигателя, расположенных во входном тракте - передних кромок ребер лобового картера, передних кромок лопаток входного направляющего аппарата компрессора и кромок приемника полного давления АДТ - предусмотрена противообледенительная система.

Противообледенительная система включает в себя; сигнализатор обледене­ния 1 (рис. 1), клапан перепуска горячего воздуха 9 с электромеханизмом МП, трубопроводы подачи горячего воздуха 4 и 7 и каналы постоянного обог­рева барботажным маслом внутренних полостей ребер лобового картера.

Горячий воздух для противообледенителыюй системы отбирается после X ступени компрессора через патрубок, приваренный к корпусу камеры сгорания, и по трубопроводу 7 подводится к клапану перепуска горячего воздуха.

На обогрев приемника полного давления 11 по трубопроводу 8 постоянно подводится горячий воздух.

В условиях обледенения сигнализатор системы обледенения выдает сигнал о начале обледене­ния. Обогрев ВНА включается принудительно (вручную). При этом включается электромеханизм 5, который поворачивает заслонку клапана 9. Горячий воз­дух по трубопроводам 4 через два входных отверстия в лобовом картере посту­пает в кольцевую полость 2 и, пройдя через внутренние полости лопаток 3 ВНА, обогревает их передние кромки и выходит в воздушный тракт двига­теля.


Рис. 1. Схема противообледенительной системы двигателя:

1 - сигнализатор обледенения (СО); 2 - кольцевая полость подвода воздуха для обогрева лопаток входного направляющего аппарата; 3 - лопатки входного направляющего аппарата; 4 и 7 - трубопроводы подвода го­рячего воздуха; 5 - электромеханизм МП; 6 - фланец отбора воздуха на самолетные нужды; 8 - трубопро­вод подвода воздуха для обогрева приемника полного давления; 9 - клапан перепуска воздуха; 10 -штуцер отвода воздуха для обогрева воздухозаборника; 11 - приемник полного давления.


На трубопроводе 7 имеется штуцер 10 с калиброванным отверстием диаметром 14 мм для подвода горячего воздуха на обогрев передней кромки самолетного воз­духозаборника.

Ребра лобового картера обогреваются барботажным маслом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: