(Преподаватель: Юлаева Валерия Александровна к.ф.н., доцент кафедры ПиФ)
Требования к оформлению реферата по дисциплине «Психология»:
Объем не менее 15 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Межстрочный интервал 1,5. Выравнивание по ширине.
Обязательно наличие титульного листа, содержания реферата и списка литературы.
Введение и заключение - 1,5 – 2 страницы. Во введении обязательно должны быть раскрыты актуальность темы, цель и задачи работы, а так же практическое использование. В заключении – подведены итоги работы и сделаны выводы о достижении целей и задач.
Рефераты принимаются только в печатном виде.
Реферат должен быть скреплен, рефераты в файлах или в скрепках не принимаются.
Темы рефератов по дисциплине «Психология»:
1. Общая характеристика бихевиоризма.
2. Общая характеристика гештальтпсихологии.
3. Общая характеристика глубинной психологии.
4. Общая характеристика генетической психологии.
5. Общая характеристика гуманистической психологии.
6. Общая характеристика когнитивной психологии.
|
|
7. Общая характеристика российской психологии.
- Значение ощущений в жизни человека и их происхождение.
- Отличие восприятия от ощущений, виды и свойства восприятия.
- Механизмы восприятия размера, формы, контура предметов. Восприятие времени и движения.
- Возрастные и индивидуальные особенности внимания.
- Динамика и селективность внимания.
- Развитие внимания.
- Индивидуальные особенности и нарушения памяти.
- Память и ее развитие в детском возрасте.
- Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.
- Тесты и коэффициент интеллекта.
- Развитие мышления и речи.
- Способности и одаренность.
- Типы темпераментов, их психологическая характеристика.
- Формирование характера.
- Экстраверсия и интроверсия как черты характера.
- Самооценка и уровень притязаний как факторы мотивации.
- Мотивация достижения и тревожность.
- Мотивация власти.
- Феномен психологического манипулирования.
- Мотивация трудовой деятельности.
- Детская одаренность
29. Роль игры в воспитании и развитии детей
30. Эффективность и проблема применения методов поощрения и наказания на разных возрастных этапах.
31. Коучинг, как метод обучения.
32. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.
33. Проблемы взаимоотношения детей в семье; их влияние друг на друга и на семью в целом.
34. Возрастные кризисы в жизни человека.
- Семейные конфликты и пути их разрешения
36. Психосоматика – связь между психикой и физиологией человека.
37. Тестирование, как метод психологии.
38. Посттравматический стресс: причины и следствия.
39. Дивиантное поведение.
40. Психология агрессивного поведении.
41. Психология жертвы: причины и следствия.