double arrow

II. Упражнения и задачи

1. Возьмём два примера: просто перемещение тела в пространстве и возникновение в процессе биологической эволюции нового вида. В одном и другом случаях имеют место определённые изменения. Можно ли назвать оба эти типа изменений понятием «движение»? А можно ли оба эти типа изменений охарактеризовать понятием «развитие»?

2. Что такое субъективное время? Какой смысл вкладывается в это понятие? В связи с этим проанализируйте строки из стихотворения С. Я. Маршака:

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его

3. Какие из указанных ниже процессов можно отнести к развитию? Ответ аргументируйте.

а) качание маятника;

б) старение человека;

в) сборка машины на конвейере;

г) тренировка спортсмена;

д) контрреволюционный переворот;

е) течение болезни;

ж) круговорот воды в природе;

з) движение Земли по орбите вокруг Солнца;

и) разрушение природной среды человеком

4. Из перечисленных ниже понятий выпишите противоположные пары: движение, холод, содержание, покой, ум, сила, тепло, форма, знание, изменчивость, забывчивость, сущность, находчивость, устойчивость, память.

5. В каких афористических высказываниях, приведённых ниже, можно увидеть отражение закона перехода количественных изменений в качественные:

а) Вода камень точит не силой, а частым падением

б) Лучше меньше, да лучше

в) Тише едешь – дальше будешь

г) Побеждают не числом, а уменьем

д) От великого до смешного – один шаг

е) Поспешишь – людей насмешишь

ж) Семь раз отмерь – один отрежь

з) Талант есть труд

и) Повторенье – мать ученья

6. В каких из перечисленных ниже высказываний нашёл отражение закон отрицания отрицания:

а) Новое – это хорошо забытое старое

б) Клин вышибают клином

в) Истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок


III. Тестовый контроль знаний

Вариант I


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: