Требования к выпускной квалификационной работе

3.1. Работа предоставляется на защиту в виде папки, составленной в определенной последовательности, графической работы и (или) презентации (PowerPoint).

3.2. Письменные экзаменационные работы обучающихся содержат:

- разработку и описание технологического процесса выполнения работы, выбор и краткое описание оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, параметров и режимов ведения процесса, обоснование технических требований, предъявляемых к работе с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- описание передового производственного опыта, обеспечивающего повышение производительности труда и высокое качество продукции применительно к данному производству (виду работ);

- разработку предложений по совершенствованию выполнения отдельных производственных операций (приспособлений, инструментов, оснастки, способов контроля работ);

- описание передового опыта организации рабочего места и правил техники безопасности;

- графическую часть (в зависимости от специфики профессий): общий вид механизма, техники, рабочий чертеж изделия, эскиз, схему, чертеж приспособления, инструмента на формате А 1.

При выполнении письменных экзаменационных работ необходимо соблюдать единые грамматические, графические и другие нормативные требования, стандарты, Международную систему единиц изменения.

3.3. Структура пояснительной записки:

§ Титульный лист (приложение № 2);

§ Задание на выполнение выпускной письменной экзаменационной работы (приложение № 5);

§ Содержание;

§ Пояснительная записка;

§ Заключение;

§ Список литературы;

3.3. Объем письменной экзаменационной работы не должен превышать 40-60 страниц печатного текста (формат А4) без учета графической работы.

Защита

4.1. Защита ПЭР работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

4.2. На защиту ПЭР мастером производственного обучения группы предоставляются:

- сводная ведомость итоговых оценок обучающихся группы за весь период обучения;

- протоколы сдачи предметов, включенных в итоговую аттестацию по профессии;

- журналы учета теоретического и производственного обучения группы;

- квалификационные характеристики по профессии соответствующих разрядов;

- производственная характеристика на каждого обучающегося;

- протоколы сдачи выпускных практических квалификационных работ на каждого обучающегося (отдельно на каждую рабочую профессию);

- дневник учета производственного обучения и практики на каждого обучающегося;

- письменная экзаменационная работа каждого обучающегося с предварительной оценкой.

Все предоставляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями: на производственных характеристиках, протоколах сдачи практических выпускных квалификационных работ, дневниках учета производственного обучения и практики должны быть подписи соответствующих административно-технических работников и печати предприятий, на которых данные документы оформлялись. Дневник в конце должен иметь запись об окончании практики.

4.3. До начала защиты мастер производственного обучения составляет график очередности защиты ПЭР с таким расчетом, чтобы один выпускник проводил защиту, а другой готовился к ней. Листы графической части до начала защиты должны быть вывешены на доске или переносном стенде.

4.4. На защиту выпускной письменной экзаменационной работы отводится до 8-15 минут на одного выпускника. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает:

§ представление выпускника мастером производственного обучения

(производственная характеристика, разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы, выполнение нормы выработки и оценка);

§ доклад выпускника не более 5-8 минут (называет свою фамилию, имя, отчество, номер группы, наименование профессии, тему ПЭР, и в течение 7 – 10 минут излагает суть своей работы, используя во время ответа графическую часть ПЭР или презентацию. Ответ должен быть четким, ясным, с применением специальной терминологии. Заканчиваться ответ должен фразой: «Доклад закончен»);

§ вопросы членов комиссии по теме защиты и предоставленным на защиту документам для определения уровня знаний и умений выпускника в соответствии с квалификационными характеристиками по получаемым рабочим профессиям;

§ ответы обучающегося.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной письменной экзаменационной работы, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.

4.5. Оценка защиты ПЭР производится каждым членом аттестационной комиссии по четырехбальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Критериями оценки ПЭР являются:

- актуальность темы;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической части работы;

- правильность и полнота использования литературы;

- степень самостоятельности автора в разработке ПЭР;

- качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите ПЭР.

4.6. Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии. При равном числе голосов мнение председателя государственной аттестационной комиссии является решающим.




double arrow
Сейчас читают про: