Типовые задания для исследовательской работы

Примерные темя исследовательской работы:

• «Проблема смысла жизни в произведениях Л.Н. Толстого (в аспекте антиномии объективного и субъективного)»;

• «Условное и отражательное в так называемых принципах орфографии (антиномический анализ)»

• Историческое и логическое в исторических романах А.Н. Толстого (антиномический анализ)

• Конфликт драматического произведения как единство и борьбы противоположностей

• Проблема жизни и смерти в произведении Л.Н. Толстого «Три смерти» как философская антиномия

• Метафорическое моделирование политического дискурса в аспекте соотношения объективного и субъективного

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Схема исследовательской работы

• Тема. Объект и предмет исследования. Цель исследования как решение проблемы

• Гипотеза разрешения проблемы как организующая идеологема исследования. Обоснование постановки проблемы: 1) онтологическое – проблема самого языка, 2) гносеологическое – нерешенность, 3) прагматическое (потребность общества). Тем самым – доказательство актуальности постановки цели и задач исследования

• Антиномическая характеристика проблемы: 1) включенность в антиномии философских категорий. Избирательное использование философской литературы с желательным цитированием источников (см. программу спецкурса). Избирательное использование литературы по философии языка с желательным цитированием источников (см. программу спецкурса). Избирательное использование литературы по конкретной теме исследования с перечнем авторов и работ и возможным цитированием источников

• Развитие сюжета «Решение заявленной гипотезы» в исследовании.

• Характеристика результата исследования как решения проблемы (степени решенности / нерешенности). Перспективы дальнейшего исследования.

Критерии зачета по с.к. «Философия языка (Антиномический анализ проблемы)».

АНТИНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  Критерий Рез-т (+ /-)
1. Анализ проблемы  
2. Антиномическийанализ проблемы  
3. Наличие понятий, терминов, тезисов спецкурса  
4. Использование указанной в программе спецкурса литературы  
5. Использование спец. литературы (по теме), отражающей изученность проблемы      
  Отражение логики научного исследования (научной новизны, теоретической и практической значимости)      

4 балла (плюса) – зачет.

Выделены ключевые слова каждого критерия.

ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

Отработка пропущенных занятий заключается кратком анализе в письменной форме любого (по выбору студента) научного исследования по лингвистике или литературоведению в аспекте одной из антиномий, рассмотренных на занятии. См. программу. Объем – О.5 стр. своего текста.

Критерии оценивания зачета

  ОПК-2 ОПК-4
Компетенция сформирована Студент умеет выделить проблемную ситуацию и наметить пути ее решения Студент демонстрирует навыки антиномического анализа научного текста.
Компетенция не сформирована Студент умеет выделить проблемную ситуацию, но не находит пути ее решения Студент не может демонстрировать навыки антиномического анализа научного текста.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: