Положение дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в учебный цикл Б1 – гуманитарный, социальный и экономический
Дисциплина входит в модуль ООП Юридическая психология
Обеспечивающие (предшествующие) дисциплины Психология
Обеспечиваемые (последующие) дисциплины Криминалистика  

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

- дисциплина «…» относится к …. циклу ООП

- требования к уровню подготовки студента (входные знания)

- взаимосвязь с последующими дисциплинами

Структура и содержание учебной дисциплины

  №   Раздел (модуль), тема Виды учебной деятельности   Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Предмет, задачи, система, методы юридической психологии          
  Психология юридической деятельности        
  Криминальная психология        
  Пенитенциарная психология        
  Судебно-психологическая экспертиза        
             
             

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ модуля (темы) Наименование модуля (раздела, темы) Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенцией)
  Предмет, задачи, система, методы юридической психологии   ОК-1, ОК-8, ПК-2, ПК-4, ПК-6 Знает: основные психологические подходы к анализу особенностей правосознания и правового поведения граждан   Умеет: правильно и научно обоснованно выделять субъективную сторону в правовых фактах   Владеет: основными методами изучения личности и воздействия на личность в юридической практике
  Психология юридической деятельности ОК-5, ОК-6, ОК-8, ПК-2, ПК-б, ПК-9 Знает: психологическое содержание разных видов юридической деятельности: следственной, адвокатской, прокурорской, судебной и др. Умеет:определить психологические критерии готовности человека к разным видам юридической деятельности   Владеет:навыками психодиагностики степени выраженности профессионально-важных качеств личности юриста
  Криминальная психология ПК-11, ПК-12 Знает: психологические факторы криминальной социализации личности, психологические методы борьбы с преступностью; психологические критерии коррупционной направленности личности, виктимологической направленности личности, содержание превентивной психологии Умеет:анализировать субъективную сторону преступного деяния Владеет: психологическими методами анализа разных типов личности преступника и преступных групп
  Пенитенциарная психология ОК-3, ОК-8, ПК-11 Знает: психологические механизмы наказания, исправления. Раскаяния осуждённых Умеет:разработать психологическую программу ресоциализации личности осуждённого Владеет:психологическими методами анализа тюремной субкультуры
  Судебно-психологическая экспертиза ПК-16 Знает: поводы назначения судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве Умеет: разграничить СПЭ от других видов научного исследования Владеет: навыками правильной постановки вопросов в постановлении о назначении СПЭ

II.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Руководство по изучению дисциплины

2. Содержание дисциплины

(по разделам и темам в дидактических единицах по ФГОС ВПО)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: