Дисциплина входит в учебный цикл | Б1 – гуманитарный, социальный и экономический |
Дисциплина входит в модуль ООП | Юридическая психология |
Обеспечивающие (предшествующие) дисциплины | Психология |
Обеспечиваемые (последующие) дисциплины | Криминалистика |
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
|
|
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);
владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
|
|
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
- дисциплина «…» относится к …. циклу ООП
- требования к уровню подготовки студента (входные знания)
- взаимосвязь с последующими дисциплинами
Структура и содержание учебной дисциплины
№ | Раздел (модуль), тема | Виды учебной деятельности | Всего часов | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | ||||
Предмет, задачи, система, методы юридической психологии | ||||||
Психология юридической деятельности | ||||||
Криминальная психология | ||||||
Пенитенциарная психология | ||||||
Судебно-психологическая экспертиза | ||||||
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
№ модуля (темы) | Наименование модуля (раздела, темы) | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенцией) |
Предмет, задачи, система, методы юридической психологии | ОК-1, ОК-8, ПК-2, ПК-4, ПК-6 | Знает: основные психологические подходы к анализу особенностей правосознания и правового поведения граждан Умеет: правильно и научно обоснованно выделять субъективную сторону в правовых фактах Владеет: основными методами изучения личности и воздействия на личность в юридической практике | |
Психология юридической деятельности | ОК-5, ОК-6, ОК-8, ПК-2, ПК-б, ПК-9 | Знает: психологическое содержание разных видов юридической деятельности: следственной, адвокатской, прокурорской, судебной и др. Умеет:определить психологические критерии готовности человека к разным видам юридической деятельности Владеет:навыками психодиагностики степени выраженности профессионально-важных качеств личности юриста | |
Криминальная психология | ПК-11, ПК-12 | Знает: психологические факторы криминальной социализации личности, психологические методы борьбы с преступностью; психологические критерии коррупционной направленности личности, виктимологической направленности личности, содержание превентивной психологии Умеет:анализировать субъективную сторону преступного деяния Владеет: психологическими методами анализа разных типов личности преступника и преступных групп | |
Пенитенциарная психология | ОК-3, ОК-8, ПК-11 | Знает: психологические механизмы наказания, исправления. Раскаяния осуждённых Умеет:разработать психологическую программу ресоциализации личности осуждённого Владеет:психологическими методами анализа тюремной субкультуры | |
Судебно-психологическая экспертиза | ПК-16 | Знает: поводы назначения судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском судопроизводстве Умеет: разграничить СПЭ от других видов научного исследования Владеет: навыками правильной постановки вопросов в постановлении о назначении СПЭ |
II.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
|
|
1. Руководство по изучению дисциплины
2. Содержание дисциплины
(по разделам и темам в дидактических единицах по ФГОС ВПО)