Основные (ключевые) понятия: сюжетно-ролевая игра, эгоцентризм мышления, воображение, соподчинение (иерархия) мотивов, кризис 7 лет, эгоцентрическая речь, готовность к школе.
Социальная ситуация развития дошкольника. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. Структура сюжетно-ролевой игры, ее становление, развитие и значение для психического развития ребенка.
Другие виды деятельности в дошкольном возрасте: изобразительная, конструирование, элементы трудовой и учебной деятельности.
Развитие личности дошкольника. Потребности и мотивы поведения дошкольников. Становление иерархии мотивов. Формирование произвольного поведения. Моральное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Особенности эмоциональной сферы.
Развитие самосознания в дошкольном возрасте. Особенности Я-образа и самооценки дошкольника.
Специфика познавательной сферы дошкольника. Особенности внимания, восприятия, памяти. Развитие мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление дошкольника. Особенности дооперационального мышления (Ж.Пиаже). Эксперименты и феномены Ж.Пиаже. Развитие фантазии и воображения.
Развитие речи дошкольника. Детские вопросы. Эгоцентрическая речь (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский).
Особенности общения дошкольника с родителями и другими взрослыми. Дошкольник в группе сверстников.
Кризис семи лет: его сущность и особенности. Проблема психологической готовности к школьному обучению и ее виды.