Темы рефератов по дисциплине
1. Сущность менеджмента, его место в общей теории управления.
2. Организация как объект менеджмента.
3. Возрастание роли менеджмента в достижении целей организации.
4. Общие характеристики организаций: ресурсы, внешняя среда, процесс разделения труда, составляющие успеха.
5. Эффективное использование всех видов ресурсов – главное условие выживания в рыночной экономике.
6. Функции менеджмента, их неразрывная связь и взаимообусловленность.
7. Развитие принципов менеджмента в условиях совершенствования рыночных отношений.
8. Административное, социально-психологическое и экономическое управление.
9. Стратегическое планирование на примере каких-либо туристических фирм.
10. Сущность мотиваций и их роль в повышении эффективности организации. Мотивация творческой деятельности.
11. Культура руководства: содержание, функции, критерии.
12. Место мотивации в различных системах управления (США, Япония, Россия).
13. Традиционная и массовая культуры: особенности менеджмента.
|
|
14. Системы оплаты труда в организациях культуры.
15. Управление нововведением. Методы управления сопротивлением.
16. Стимулирование и мотивация. Создание условий мотивации.
17. Культура делового общения.
18. Управление трудовыми ресурсами в организациях культуры.
19. Источники финансирования деятельности учреждений культуры.
20. Организационное обеспечение фандрейзинга.
21. Персонал и специалисты в организациях культуры, квалификационные требования, формы подготовки.
22. Программно-целевой метод в управлении культурой.
23. Психологический климат в коллективе и определяющие его факторы.
24.Отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования культурной деятельности.
25. Информационные технологии и их значение для развития культурной деятельности.
Методические рекомендации к выполнению реферативных работ
В целях лучшего усвоения материала целесообразно составлять конспект с краткими формулировками и выводами, отражающими содержание каждой темы. Обязательное условие изучения – привлечение дополнительных материалов, характеризующих развитие и
эффективность деятельности организаций, реально действующих
в условиях рынка.
Список литературы рекомендуется для изучения самого курса и написания реферата.
Реферат должен иметь план, помещенный на 1-й странице текста. Он должен включать не более 3-5 основных вопросов темы, не считая введения и заключения. Пункты плана являются заголовками соответствующих разделов текста работы.
Объем реферата в зависимости от характера темы должен быть 20- 24 страницы. Для более полного развития темы необходимо соответствующее оформление статистического материала в виде таблиц, графиков, диаграмм, однако не следует увлекаться их количеством.
|
|
В конце реферата необходимо поместить список использованной литературы с указанием фамилий и инициалов авторов, названий книг, брошюр, учебных пособий, места издания, наименования издательства, года выпуска, для периодической печати - названия журнала (год и номер, название статьи) или газеты (год, месяц, число).
Реферат студент представляет на рецензирование кому-либо из сокурсников. Каждый студент в группе будет рецензировать реферат сокурсника, причем оценка за рецензию будет играть роль при оценке реферата. Реферат вместе с рецензией на него предъявляется экзаменатору перед сдачей экзамена. Без реферата и рецензии на него студент к экзамену не допускается.