Образовательные технологии

При изучении курса «ДКБ» используются традиционные и инновационные технологии обучения.

К традиционным технологиям относят лекционно-семинарскую систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается) на семинарских и контролируемых по результату самостоятельных занятиях. Результаты усвоения проверяются в течении семестра в форме экспресс-опросов, итоговых обобщений в виде оформленных схематических и текстовых классификаций, алгоритмов изучения отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение. Итоговый результат проверяется на итоговом тестировании, при защите курсовой работы и при сдаче экзамена.

Лекционные и семинарские занятия, включающие в себя организационный этап; этап проверки домашнего задания; этап всесторонней проверки знаний; этап усвоения новых знаний; этап закрепления новых знаний; этап информации и инструктаж по выполнению домашнего задания.

Инновационные технологии – обучение на основании освещения передового опыта, инновационного движения и научных разработок. При чтении курса будут использоваться:

− педагогика сотрудничества – гуманно-личностный подход к студенту;

− игровые технологии – ролевые игры, деловые игры, игровое моделирование, тренинги, имитации, компьютерные;

− педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: программированное обучение, открытое обучение, свободное развитие, самореализация, на основе самоуправления, технология уровневой дифференциации, коллективный способ обучения, групповые технологии;

− технология программируемого и модульного обучения;

− информационные технологии в системе образования;

– технология мультимедиа (интеграция аудиовизуальной информации (текст, графика, анимация) и представление ее на экране; интерактивный диалог пользователя с системой, самостоятельная деятельность по обработке информации), интерактивные лекции с применением мультимедиа технологии обучения, интернет – уроки, телеконференции, работа с поисковыми системами, совместные исследовательские работы студентов из различных учебных центров (метод проектов), дистанционное обучение;

− активные методы обучения – различные формы проведения лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с применением обратной связи, проблемная лекция, проблемные семинары,

- тематические дискуссии, мозговая атака, круглый стол.

При преподавании курса особенно активно используются игровые технологии и активные методы обучения. Для этого используются следующие методические приемы.

Лекция – беседа – непосредственный контакт преподавателя с аудиторией – диалог. По ходу лекции преподаватель задает вопросы для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой проблеме.

Лекция – дискуссия – свободный обмен мнениями в ходе изложения лекционного материала. Преподаватель активизирует участие в обсуждении отдельными вопросами, сталкивает между собой различные мнения и тем самым развивает дискуссию, стремясь направить ее в нужное русло.

Лекция с применением обратной связи. В начале и конце каждого раздела лекции задаются вопросы. Первый для того, чтобы узнать насколько, студенты осведомлены в излагаемом материале, вопрос в конце раздела предназначен для выяснения степени усвоения только что изложенного материала. При неудовлетворительных результатах контрольного опроса преподаватель возвращается к уже прочитанному разделу, изменив при этом методику подачи материала.

Проблемная лекция. Данный вид лекции опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач. Проблемный вопрос – это диалектическое противоречие, требующее для своего решения размышления, сравнения, поиска приобретения и применения новых знаний. Проблемная задача – содержит дополнительную вводную информацию и при необходимости некоторые ориентиры поиска ее решения.

Программированная лекция – консультация – преподаватель сам составляет и предполагает обучаемым вопросы. На подготовленные вопросы преподаватель сначала просит ответить студентов, а затем проводит анализ и обсуждение неправильных ответов.

В ходе проведения лекции достаточно эффективными являются следующие приемы активизации познавательной деятельности обучаемых:

- логико-композиционные (инверсия, контрастное сопоставление, интригующее начало, прерывистое изложение тезиса, экспрессивное заключение);

- психолого-педагогические (привлекательная форма объявления лекции, проблематика ее содержания, вопросно-ответный ход рассуждений, рассмотрение проблемных ситуаций, опора на неопровержимые факты и убедительные примеры, использование литературных образов и цитат);

- речевые (использование разносторонней лексики; художественность изложения, интонационная выразительность и пр.);

- аудиовизуальные (использование структурно-логических схем, таблиц, графиков, кинофрагментов, картин, плакатов, видеозаписей, аудиозаписей, материализованных моделей изучаемых объектов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: