Часть 5. Преимущества для обучающихся, которые может получить преподаватель, практикующий кейс-метод

Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.

С помощью этого метода обучающие получают возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал.

Использование этого метода необходимо еще и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовым соотносить изученный материал с практикой - этому нужно учить с помощью активных методов обучения, в том числе включая кейсы в учебные курсы.

Особо следует отметить, что несомненным достоинством метода является не только получение знаний и формирование практических навыком, но и развитие системы ценностей обучающихся, жизненных установок.

Обобщая вышесказанное, рассмотрим таблицу компетентностей, которые развиваются в режиме кейс-метода [2].

Компетентности Их характеристика
Способность принимать решения Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий.
Способность к обучению Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации
Системное мышление Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ
Самостоятельность и инициативность Умение проявлять активность в ситуациях неопределенности
Готовность к изменениям и гибкость Умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям
Способность работать с информацией Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую
Упорство и целеустремлённость Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействие со стороны партнёров
Коммуникативные способности Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт
Способность к межличностным контактам Умение слушать и понимать собеседника
Проблемность мышления Умение вырабатывать модели решения проблем

Таким образом, образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована на:

· Формирование и развитие информационной компетентности.

· Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умения работать с информацией.

· Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости.

· Формирование понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: