3.1 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
ОК-1, ОК-9, ОК-12, ПК-44
- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владением культурой мышления (ОК-1);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-12);
- способностью участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курса на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований (ПК-44).
3.2. В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- ключевые исторические события и явления социально-экономической и политической истории России;
- особенности исторического, историко-политологического, историко-культурологического анализа событий и явлений прошлой истории России;
- особенности современного экономического, политического и культурного развития России;
- общие положения и закономерности исторического процесса, исходя из требований объективности, историзма, научной истины;
уметь:
- ориентироваться в историческом пространстве и времени;
- извлекать уроки из исторических событий, происходивших на почве российской действительности;
- экстраполировать полученные знания, понимать и критически оценивать факты, явления и процессы общественного развития;
- систематизировать сложный исторический материал; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать
устные и письменные тексты.
владеть:
- способностью к постановке цели, выбору путей её достижения, восприятию информации и её обобщению;
- навыками анализа и систематизации исторических источников;
- навыками научно-исследовательской и педагогической деятельности в области изучения истории России.
- навыками научного по знания истории, социального опыта, передающегося от поколения к поколению.