Билет № 21 1.Устройство Автоматического выключателя. АВ-8А-4

Автоматический выключатель АВ-8А-4 имеет пластмассовый корпус 3. Рычаг 23

держателя подвижного контакта, рычаг 27 привода, защёлка22 с пружиной 19 и

отключающая пружина 1 укреплены на раме 25. Подвижный контакт 7 с помощью

болта 8 крепится на держателе 5, связанном с рычагом 23 осью 4, и гибким шунтом 12 соединен с максимальной катушкой 14 и дугогасительным рогом 11.

Неподвижный контакт 6 крепится на зажиме 2, к которому присоединён наконечник

внешнего кабеля. Максимальная катушка АВ является вместе тем и дугогасительной.

Второй конец катушки выведен на зажим 16.

Если рукоятку 28 повернуть вправо вокруг оси 24, то её шпилька 26, скользя по

поверхности рычага держателя подвижного контакта, поворачивает рычаг против

часовой стрелки, вызывая замыкание контактов 6 и 7. Под действием пружины 1

происходит притирание контактов. Валик 21 рычага 23 западает за защёлку 22. а хвостовик 18 защёлки поднимается к упору 17 якоря. Защёлка под действием своей пружины запирает подвижную систему во включённом состоянии.

Ток уставки АВ регулируют изменением натяжения пружины 13 с помощью гайки 9.

Для ручного отключения АВ от сети необходимо перевести рукоятку 28 в левое положение, при этом рычаг 27 ручного привода выступом 20 отведёт защёлку 22,

освобождая механизм отключения контактов.

Технические данные:

Напряжение, В — 550; Ток уставки А -100; Ток длительный А -- 70

Раствор,мм --14,5 ±1,5; Провал, мм –8—10; Конечное нажатие кг 11,5 ±2,5

2. Контактор КПП-113, устройство.

Электрические аппараты предназначенные для коммутации электрических цепей под нагрузкой называется контакторами. Устройство: Состоит из кронштейна с укреплённым

на нём заклёпками Г образным ярмом. На ярме болтом укреплён сердечник со втягивающей

катушкой, которая включена в цепь управления, к ярму подвижно через призматическое сопряжение крепится якорь. Специальный изолятор установленный на якоре, изолирует

металлические детали электропривода от напряжения силовой цепи. На нижней части якоря

двумя винтами крепится противовес, а на изоляторе якоря укреплён подвижный контакт с держателем и дугогасительный рог. Надёжное притирание контактов осуществляется контактной пружиной. Подвижный контакт гибким шунтом соединён с выводом.

Неподвижный контакт крепится к держателю выполняющую одновременно роль

дугогасительного рога. Дугогасительная система контактора состоит из дугогасительной

катушки сердечником, дугогасительной камеры и полюсных наконечников.

К кронштейну контактора крепится блок контакты.

3. Устройство электросхемы двери салона.

Механизм открывания и закрывания дверей трамвая приводится в действие эл. двигателями

Д-1; Д-2; Д-3; которые установлены в кожухах в салоне вагона. В качестве двигателей привода дверей используют двигатели Г-108А. Цепи двигателей включаются силовыми контактами

контакторов КД1—КД6 (тип КПД110). Водитель управляет контактором с помощью

переключателей ПК21,ПК22, ПК23(типППН45) От перегрузки электродвигатели и контакторы

защищены предохранителями ПВ-6;ПВ-7;ПВ-8; на 25А размещены на панели низковольтных

предохранителей. В крайних положениях дверей питание втягивающих катушек контакторов

КД1—КД6 прерывается концевыми выключателями Вк16—Вк21 (тип КЭ-42)

При установке переключателя Пк22, в положение открыванию двери на катушку контактора

КД-3 подаётся питание по цепи ПР-7—ПК22— КД4 блок контакт катушка КД-3 контакт ПК-25

--ВК18. КД-3 своим контактом включает Д-2 дверь открывается концевой выключатель

ВК—18 разрывает цепь питания катушки контактора КД-3, которое отключает двигатель

Д-2.Анологично работает цепь при установке переключателя в положение закрытия двери.

В салоне передней, средней, задней дверей установлены аварийные выключатели Пк-24;

Пк-25; Пк26 (тип 2ППН45), предназначенные для экстренного открывания дверей из салона

пассажирами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: