Билет № 15
1. Вентильный грозоразрядник устройство и предназначение
После разряда молнии при прямом попадании или при разряде над к/с электрические заряды стремятся разрядится на землю через устройства тяговой подстанции или находящиеся на участке трамвайный вагон. Грозовые разряды представляют большую опасность для электрооборудования, так как вследствие высокого потенциала (десятки и тысячи вольт) может произойти пробой изоляции. Поэтому на трамвайных вагонах устанавливают специальные защитные устройства
--грозовые разрядники. Общим принципом действия защитных устройств
является то, что перенапряжения отводится в землю при пробое воздушного
искрового промежутка, минуя цепи вагона. Пробой искрового промежутка происходит при (U=850В). Разрядник состоит из двух вилитовых дисков покрытых по бокам твёрдой изоляционной замазкой, скрепляющий их между собой и одновременно предотвращающий поверхностные разряды. Вилитовые диски
расположены на магнитах из бариевого феррита, также имеющих форму дисков. Между магнитами устанавливают комплект искрового промежутка, выполненного из медных и изоляционных шайб. Всё устройство размещено в фарфоровом корпусе,
|
|
который опирается на днище. Пружина создаёт плотный контакт между деталями. К шпильке подведён провод от токоприёмника, а металлический фланец соединён с рамой вагона. Принцип действия разрядника основан на свойстве вилита изменять
сопротивление в зависимости от приложенного напряжения: при низком напряжении сопротивление вилита велико, а при повышении напряжения оно резко уменьшается. При напряжении контактной сети ток через разрядник не проходит. А в случае перенапряжений (более 850В) ток свободно проходит через вилит, искровые
промежутки пробиваются, попадая под повышенное напряжение, диски заземляются через разрядник идёт импульсный ток, когда ток =0, велит восстанавливает своё сопротивление дуга гаснет от газов и магнитного поля постоянных магнитов. Внизу есть предохранительный клапан от избытка
давления 0,2-0,5 МПа.
Не закрывается дверь салона возможные причины..
1. Сгорел предохранитель.
2. Тумблер аварийного открывания двери в нижнем положении.
3. Не исправен концевой выключатель двери.
Не исправен моторчик привода двери.
3. Тормозная позиция Т-1
При электродинамическом торможении каждая группа якорных обмоток двигателей 1-3 2-4 замыкается на своё тормозное сопротивление
Р12 - с11 и Р18 – С12. Торможение происходит с независимым возбуждением
от параллельных обмоток, Питание которых осуществляется от к/с через
контакт контактора Ш, параллельные обмотки, тормозные сопротивления ШШ-3, ШШ4-С12 и последовательные обмотки каждой пары двигателей. Включение эл.
|
|
динамического торможения происходит не зависимо от положения реостатного
контроллера и определяется только временем включения тормозных контакторов Т1 Т2 и контактора Ш. На позиции Т-1 контроллера водителя в цепь параллельных обмоток двигателей введено добавочное сопротивление Р33-Р32, и торможение
на этой позиции производится с минимальным замедлением 0,4.. 0,6м/с2