Газопроводы классифицируются по давлению на:
высокого давления I-а категории свыше 1,2 МПа на территории тепловых электрических станций к газотурбинным и парогазовым установкам;
высокого давления I категории свыше 0,6 МПа до 1,2 МПа включительно;
высокого давления II категории свыше 0,3 МПа до 0,6 МПа включительно;
среднего давления III категории свыше 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно;
низкого давления IV категории до 0,005 МПа включительно.
Порядок перевода ГРП на обводную линию (байпас) и обратно на основную
Линию редуцирования. Меры безопасности.
Работа ГРП на байпасе допускается по разрешению руководства как крайняя мера и на короткий срок в следующих случаях-
1)выход из строя оборудования ГРП,
2)производство работ по профилактическому ремонту и осмотру ГРП.
При работе на байпасе необходимо вести постоянное наблюдение за показаниями манометра на выходе ГРП,
вручную задвижкой поддерживать давление газа.
Переход на байпас осуществляется в следующем порядке-
|
|
1) Вывести зи зацепления момлоткПЗК и закрыть краник на его импульсной линии,
2) медленно,следя за показаниями манометра, приоткрыть задвижки на байпасе и поднять выходное давление на 100-200 Па выше установленного режима,
3)непрерывно наблюдая за показаниями манометра,выворачивают винт пилота до отказа,плавно закрыть зажвижу перед регулятором.Если выходное давление снижается,приоктрыть задвижки на байпасе с етм,чтобы поддерживалось требуемое давление газа,
4)С помощью задвижек на байпасе снизить выходное давление на 100-200 Па и отрегулировать его по показаниям манометра.регулировку производят второй по ходу газа задвижкой,
5)отключить ПЗК и закрыть задвижку после регулятора.
Перевод ГРП с байпаса на работу через регулятор осуществляют следующим образом:
1)поднимают клапан ПЗК,
2)проваеряют,вывернут ли регулировочный винт пилота и открыты ли краны на импульсных трубках,
3)открывают выходную задвижку за регулятором,
4)медленно прикрывают задвижки на байпасе и снижают давление газа на 100-200 Па.
5)медленно открывают задвижку перед регулятором,наблюдая за показаниями манометра,
6)вверывают регулировочный винт пилота и устанавливают требуемое выходное давление,
7)закрывают задвижки на байпасе,
8)убеждаются в устойчивой работе регулятора,затем открывают кран на импульсной трбке ПЗК и зацепляют его молоток с рычагом.