Проблема, зачастую, состоит из множества вопросов, поэтому нельзя ее отождествлять с вопросом

После формирования проблемы исследования определяютсяобъект и предмет исследования.

Объект исследования- это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой диссертант познает объект. Один и тот же объект может служить предметом разных исследований. Предмет исследования определяет тему диссертационного исследования.

Следующий этап – это установка цели. Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге над работой диссертации.

Цель исследования должна начинаться словами «разработать методику (модель, показатели и т.д.)», «обосновать или выявить что – либо», «охарактеризовать…», «дать целостную картину…», «определить его значение…», «раскрыть особенности…», «проанализировать и обобщить опыт…» и т.п. Часто научные цели подменяются практическими, такими как «Повышение эффективности…..», Совершенствование управления……» и т.п. И даже такая цель, как «разработать научно обоснованные рекомендации» - это не основная, а вспомогательная цель.

Сформулированная цель исследования определяет его задачи, которые выступают как подцели.

Формулировки задач делаются в форме перечисления. Например: «исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить.., 2) выявить…,3) разработать…., 4) экспериментально проверить…, 5) оценить…, 6) проанализировать…, и т.п.




double arrow
Сейчас читают про: