-.. СЛУХА
(по Н.В. Нечаевой)
Назначение: определение уровня развития фонематического анализа и способности перекодирования звукового'кеда^в звуковую систему.
Оборудование: лист бумаги, ручка (карандаш).
Инструкция: Сейчас мы попробуем записать несколько слов, но не буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько и кружочков. Разбирается образец: СУП. Экспериментатор вместе с ребенком рисует кружочки.
Процедура: обследуемый рисует кружочки под диктовку экспериментатора на листе бумаги.
Набор слов: АУ, РУКА, СОК, ЗВЕЗДА, ВЕСНА.
Обработка: при правильном выполнении задания запись должна быть следующей:
О |
О О
О О | 0 О | 0 0 | ||||
О | О | |||||
ни | оценки | результатов: |
1 уровень — все схемы выполнены правильно
2 уровень — 4 схемы выполнены правильно
3 уровень — 3 схемы выполнены правильно
4 уровень — 1-2 схемы выполнены правильно
5 уровень — все схемы выполнены неправильно
МЕТОДИКА Ш.2
"ЧТЕНИЕ СХЕМ-СЛОВ"
(по Н.В.Нечаевой)
Назначение: определение уровня развития фонематического синтеза и способности перекодирования знаковой системы в звуковой ряд.
Оборудование: бланк с заданием (рис.3), ручка,
образец: картинки волк-дом. •
Инструкция: Ты должен разбирать слова, написанные кружочками. Давай попробуем (предъявляется картинка с изображением волка, дома.) Что нарисовано на картинке? Какие кружочки подходят к каждому слову? (Предъявляется схема слова). Задача ребенка установить связь между картинкой и соответствующей схемой и провести линии. Экспериментатор вместе с ребенком разбирает схему слов "дом" и "волк".
Процедура: обследуемому предъявляется бланк методики с картинками (лев, белка, корова, слон, кошка) и схемами этих слов, которые он должен соединить линиями соответственно количеству звуков.
Обработка: учитывается правильность выполнения задания. Обследуемый объясняет, почему он так
Сделал.
Уровни оценки результатов:
Уровень — все связи определены правильно
Уровень — 4 правильных связи
Уровень — 3 правильных связи
Уровень — 1-2 правильных связи