По введению в устройство автомобиля

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К СТУДЕНТАМ

Вопрос № 1. Что такое автомобиль?

Ответ: Автомобиль — наземное безрельсовое механическое транспортное средство, приводимое в действие собственным двигателем и имеющее не менее четырех колес.

Вопрос № 2. Когда к автомобилям можно отнести и трехколесные транспортные средства?

Ответ: В ряде случаев к автомобилям относят и трехколесные транспортные средства, если их собственная масса превышает 400 кг.

Вопрос № 3. Когда начали создавать первые автомобили?

Ответ: Попытки создания безлошадных «самобеглых» экипажей предпринимались начиная с XVII в.

Вопрос № 4. Когда и кем была создана первая самодвижущаяся повозка?

Ответ: Трехколесная повозка с паровым двигателем, созданная военным инженером Николя Кюньо во Франции в 1769 г. Паровая машина, развивавшая мощность около 2 л. с, располагалась на переднем колесе и поворачивалась вместе с ним. Повозка могла перевозить до 3 т груза со скоростью 2 -4 км/ч.

Вопрос № 5. Почему повозки с паровым двигателем не получили широкого применения?

Ответ: В те годы (XVII - XVIII в.) экипажи с паровым двигателем не могли конкурировать с гужевыми повозками и поэтому не получили широкого применения, так как при движении требовались частые остановки для поддержания огня в топке, чтобы постоянно обеспечивать необходимое давление пара.

Вопрос № 6. Когда и кем была создан первый поршневой двигатель внутреннего сгорания?

Ответ: Первый поршневой двигатель двигатель внутреннего сгорания (ДВС) построил в 1859-1860 гг. французский механик Этьен Ленуар, который работал за счет сжигания в цилиндре светильного газа. Правда, конструкция такого двигателя была ближе к паровой машине, чем к известному нам двигателю внутреннего сгорания.

Вопрос № 7. Когда и кем была создан первый поршневой двигатель внутреннего сгорания работающий по четырехтактному циклу?

Ответ: В 1876 г. в Германии Николаус-Август Отто создал поршневой газовый двигатель который работал по четырехтактному циклу (один рабочий ход поршня и три подготовительных), смесь газа с воздухом сжималась в цилиндре перед воспламенением запальной свечой.

Вопрос № 8. Когда начали применять двигатель внутреннего сгорания на колесном экипаже?

Ответ: Реально применить двигатель внутреннего сгорания на колесном экипаже удалось лишь после перевода его с газового топлива на жидкое нефтяное (бензин).

Вопрос № 9. Когда и кем была создан первый колесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания работающем на жидком нефтяном топливе (бензине)?

Ответ: Заслуга в создании такого двигателя принадлежит Готлибу Даймлеру. В 1885-1886 гг. немецкие инженеры Г.Даймлер и К. Бенц независимо друг от друга запатентовали коляски с двигателем внутреннего сгорания, которые и принято считать первыми в мире автомобилями.

Вопрос № 10. Чемотличался двигатель Даймлера от газовых двигателей по технической характеристике?

Ответ: Двигатель Даймлера имел частоту вращения в 4 -5 раз выше, чем у газовых двигателей того времени, что при равной мощности позволило существенно снизить габариты и массу двигателя.

Вопрос № 11. Кем был создан первый Российский автомобиль?

Ответ: Начало истории российского автомобилестроения положил автомобиль, построенный петербуржскими промышленниками Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе в 1896 г.

Вопрос № 12. Техническая характеристика первого Российского автомобиля?

Ответ: Экипаж имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель и мог развивать скорость свыше 20 км/ч. Двигатель имел ряд технических новшеств: электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку деталей под давлением.

Вопрос № 13. Какие автомобили выпускались в конце XIX — начале XX в.?

Ответ: В конце XIX — начале XX в. с бензиновыми автомобилями успешно конкурировали автомобили с электрическим и паровым приводом: было создано и выпускалось достаточно большое их количество. Но преимущества ДВС привели к тому, что постепенно (после 1910 г.) выпуск электро- и паромобилей сократился до минимума.

Вопрос № 14. Когда, кем и где выпускались паровые легковые автомобили?

Ответ: Паровые легковые автомобили фирмы Стенли, Уайт и Добл в США производились до середины 30-х годов. В Англии паровые грузовики Фоден и Сентинел выпускались и в 50-е годы..

Вопрос № 15. Из-за каких причин прекратился выпуск паровых легковых автомобилей?

Ответ: В целом причиной прекращения их производства стала даже не столько низкая экономичность, сколько эксплуатационные неудобства: долгий разогрев котла, сложность контроля за силовой установкой, замерзание воды зимой.

Вопрос № 16. Когда началось промышленное производство автомобилей в мире?

Ответ: Конец XIX — начало XX в. характеризуются началом промышленного производства автомобилей во многих странах мира.

Вопрос № 17. Кто в конце XIX — начало XX в. В России является наиболее крупным производителем автомобилей?

Ответ: В России среди других производителей наиболее крупным в тот период являлся автомобильный отдел Русско-Балтийского вагонного завода в Риге.

Вопрос № 18. Сколько всего было выпущено автомобилей «Руссо-Балт» в Риге?

Ответ: В общей сложности предприятие с 1909 по 1915 г. выпустило более 800 автомобилей марки «Руссо-Балт» различных моделей.

Вопрос № 19. Какие конструкционные решения автомобилей в конце XIX — начало XX в. Применяются в современных автомобилях?

Ответ: Конструкция большинства автомобилей, выпускаемых в этот период, имела общие

технические решения:

— четырехколесный (двухосный) экипаж, передние колеса управляемые, — задние,

ведущие колеса были оснащены пневматическими шинами;

— несущим элементом автомобиля являлась рама, в передней части которой продольно

был установлен многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания;

— трансмиссия состояла из фрикционного сцепления, одного или нескольких зубчатых редукторов (также применялись цепные или ременные передачи);

— рулевое управление включало в себя рулевое колесо, которое через редуктор было связано с передними поворотными колесами. Шкворни правого и левого управляемых колес соединялись шарнирной рулевой трапецией.

Многие принципиальные решения, заложенные в конструкцию автомобиля в те годы, успешно применяются и в настоящее время.

Вопрос № 20. Что сдерживало развитие автомобилизации в конце XIX — начало XX в.?

Ответ: Сдерживало развитие автомобилизации в указанный период то, что выпускаемые автомобили имели высокую цену при низкой надежности.

Вопрос № 21. Что послужило началом массового выпуска автомобилей?

Ответ: Началом массового выпуска автомобилей можно считать создание американским предпринимателем Генри Фордом удачной конструкции автомобиля «Ford-T» и применение для его сборки с 1913 г. специализированного конвейера, что позволило резко увеличить объемы выпуска и, как следствие, снизить себестоимость автомобиля.

Вопрос № 22. Сколько было выпущено за 19 лет автомобилей«Ford-T»?

Ответ: За 19 лет было выпущено свыше 15 млн. этих автомобилей. Автомобиль стал доступен гражданам со средним достатком. Можно сказать, что именно тогда автомобиль из экзотической игрушки превратился в массовое транспортное средство.

Вопрос № 23. Когда автомобиль стал массовым транспортным средством?

Ответ: С 1913 г. По 1932 г. было выпущено свыше 15 млн. этих автомобилей.

Вопрос № 24. Кем, в истории автомобилестроения начато применение на автомобилях двигателя внутреннего сгорания с воспламенение от сжатия.?

Ответ: Важной вехой в истории автомобилестроения является начало применения на автомобилях двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Данный тип двигателя был запатентован немецким инженером Рудольфом Дизелем в 1892 г.

Вопрос № 25. Когда дизель начал серийно устанавливаться на автомобилях?

Ответ: На автомобилях (в первую очередь грузовых) дизель начал серийно устанавливаться в 20-е годы XX в.

Вопрос № 26. Чемхарактеризовался период с конца 20-х годов до начала Второй мировой войны в совершенствованием отдельных систем автомобиля?

Ответ: Период с конца 20-х годов до начала Второй мировой войны характеризовался совершенствованием отдельных систем автомобиля, увеличением мощности двигателей и скоростей движения. Фирмы-изготовители экспериментируют с местом расположения двигателя, с устройством подвески и трансмиссии.

Вопрос № 27. Какие автомобили создаются по заказу армии с конца 20-х годов до начала Второй мировой войны?

Ответ: По заказу армии создаются многоосные автомобили, в том числе повышенной проходимости. Конструкции автомобилей различного назначения начинают существенно отличаться друг от друга.

Вопрос № 28. Какие изменения в конструкции легковых автомобилей и автобусов произошли после Второй мировой войны (в 50 — 60-е гг.)?

Ответ: После Второй мировой войны (в 50 — 60-е гг.) произошло резкое увеличение объемов выпуска автомобилей. Революционным решением того времени было массовое применение в конструкции легковых автомобилей и автобусов несущих (безрамных) кузовов. Это позволило облегчить автомобиль, экспериментировать с формой кузова, расположить двигатель поперек автомобиля, сделать ведущими передние колеса и т. д.

Вопрос № 29. К каким негативным последствиям привело увеличение количества автомобилей?

Ответ: Но резкое увеличение количества автомобилей привело и к негативным последствиям: повысилось число погибших и раненых на дорогах, загрязнилась окружающая среда, стала ощущаться нехватка углеводородного топлива.

Вопрос № 30. Какие совершенствования конструкции автомобилей стали производить фирмы-изготовители под давлением общества и государства?

Ответ: Для уменьшения тяжести последствий массовой автомобилизации фирмы-изготовители под давлением общества и государства стали вносить в конструкцию существенные изменения. Можно проследить три этапа совершенствования конструкции автомобилей:

1. Повышение конструктивной безопасности (с начала 60-х годов). В этот период на автомобиле стали применяться ремни и подушки безопасности, безопасные стекла, двухконтурные тормозные системы, ударопоглощающие бамперы и т. д.

2. Уменьшение расхода топлива (после нефтяных кризисов 70-х годов). В это время началась борьба за снижение собственной массы автомобиля, придание ему аэродинамических форм. Совершенствуется конструкция двигателей, шин, исследуется вопрос применения альтернативных (не нефтяного происхождения) видов автомобильного топлива.

3. Уменьшение негативного влияния на окружающую среду (с середины 80-х годов).

Совершенствуется рабочий процесс двигателя, применяются различные фильтры и нейтрализаторы отработавших газов, уменьшающие объем вредных выбросов автомобиля.

За счет различных конструктивных решений автомобиль становится менее шумным. Возникает вопрос о приспособленности конструкции автомобиля к переработке (утилизации) после прекращения эксплуатации. Исследуются экологически чистые типы силовых агрегатов.

Вопрос № 31. Когда началась организация массового производства автомобилей в нашей стране и с чем это связано?

Ответ: Организация массового производства автомобилей в нашей стране приходится на период 1932-1941 гг. и связана со строительством Нижегородского автомобильного завода

(ныне ГАЗ) и реконструкцией московского завода АМО (ныне АМО ЗИЛ). ГАЗ выпускал

грузовые автомобили ГАЗ-АА и легковые ГАЗ-А, московский завод — грузовые ЗИС-5.

Вопрос № 32. Какие автомобильные заводы были построены в нашей стране в годы Великой Отечественной войны и после ее окончания?

Ответ: В годы Великой Отечественной войны и после ее окончания были введены в строй новые заводы в городах Ульяновске (УАЗ), Минске (МАЗ), Запорожье (ЗАЗ), Кременчуге (КрАЗ), Миассе (УралАЗ) и т. д. Развернут массовый выпуск легковых автомобилей на Московском заводе малолитражных автомобилей МЗМА (впоследствии «Москвич»).

Вопрос № 33. С чем связано резкое увеличение объема выпуска отечественных автомобилей в 1970 г.?

Ответ: Резкое увеличение объема выпуска отечественных автомобилей связано с введением в строй в 1970 г. Волжского автомобильного завода (ВАЗ, г. Тольятти) и чуть позже Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ, г. Набережные Челны).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: