Установка Пескосмесительная УСП-50

Установка УСП-50 предназначена для транспортирования песка, приготовления песчано-жидкостной смеси и подачи ее к насосным агрегатам при гидравлическом разрыве нефтяных и газовых пластов и гидропескоструйных процессах. Оборудо­вание установки (рис. 6.8, а) смонтировано' на шасси автомо­биля КрАЗ-257Б1А и включает бункер с рабочим и загрузоч­ным шнеками, смеситель, песковый насос, манифольд, гидро-и пневмосистемы, пост управления и другие вспомогательные узлы.

Бункер для транспортирования песка к месту работ имеет стальную сварную конструкцию квадратного сечения с кониче-ческим днищем. Он разделен сплошной перегородкой на два равных отсека, позволяющих одновременно транспортировать песок различных фракций, повысить безопасность обслужива­ния установки. Загрузочный шнек служит для заполнения бун­кера песком в полевых условиях при отсутствии посторонних загрузочных устройств. Рабочий шнек используют для подачи песка из отсеков бункера в смеситель для приготовления пес­чано-жидкостной смеси. Песок подают по специальному рукаву, имеющему большой угол наклона к смесителю, что обеспечи­вает равномерную подачу песка. Рабочий шнек снабжен боко­выми рукавами с выдвижными заслонками. Рукава служат для возврата лишнего песка из корпуса рабочего шнека в отсеки бункера. В нижней части корпуса шнека имеется окно, закры-


Рис. 6.8. Пескосмесительная установка УСП-50 (а) и ее кинематическая схема (б):

а: 1 — автошасси КрАЗ-257Б1; 2 — смеситель с лопастной мешалкой; 3 — рабочий вин­товой конвейер; 4 — загрузочный винтовой конвейер; 5 — бункер; 6 — манифольд; 7 — песковой насос;

б: /—двигатель ЯМЗ-238; 2 — коробка передач автомобиля; 3 — раздаточная коробка; 4 — коробка отбора мощности привода пескового насоса; 5 — цепной редуктор; 6 — пес­ковой насос 5ПС-10; 7 — редуктор; 8 — рабочий шнек; S — гидромотор Г15-23; 10 — за­грузочный шнек; // — мешалка; 12 — вентиль; 13 — масляный насос 25П2-23; 14 — ко­робка отбора мощности привода масляного насоса


вающееся подпружиненной крышкой, служащей для отсыпанйй песка из корпуса шнека в аварийных случаях (при непредви­денной остановке шнека).

Смеситель вместимостью 1 м3 для приготовления песчано-жидкостных смесей представляет собой цилиндрическую ем­кость с коническим днищем, сверху закрытую крышкой. Вну­три него смонтированы лопастная мешалка, а также поплавко­вый уровнемер. На цилиндрической поверхности смесителя в верхней ее части имеется патрубок для отвода жидкости при переливах ее из смесителя. Коническое днище заканчивается патрубком для отбора готовой смеси и подачи ее к насосным агрегатам.

Песковый насос 5ПС-10 для отбора готовой смеси из смеси­теля и подачи ее к насосным агрегатам с подпором 0,2— 0,3 МПа приводится от тягового двигателя через коробку от­бора мощности, установленную на раздаточной коробке авто­мобиля, и цепной редуктор.

Манифольд установки состоит из приемного и раздающего трубопроводов. Приемный трубопровод состоит из двух на-сосно-компрессорных труб диаметром 50 мм, соединенных с па­трубками в крышке смесителя. Трубопровод снабжен быстро-сборными элементами для соединения с автоцистернами, по­дающими жидкость-песконоситель. Для удобства обвязки с ав­тоцистернами приемные трубы разведены на оба борта уста­новки. Раздающий трубопровод манифольда соединяет патру­бок на коническом днище смесителя с приемным патрубком пескового насоса, а также непосредственно с раздающим кол­лектором, с которым во время работы соединяются приемные линии насосных агрегатов. С этим же коллектором соединен и напорный патрубок пескового насоса 5ПС-10.

Раздающий трубопровод имеет большой условный проход (125 мм), что позволяет увеличить отбор смеси из смесителя до 60 л/с. К раздающему трубопроводу одновременно можно присоединять четыре насосных агрегата.

Рабочий и загрузочный шнеки (рис. 6.8,6), а также лопаст­ная мешалка смесителя приводятся гидромоторами Г15-23 че­рез одноступенчатые редукторы. Масло для работы гидромо­торов подается двухсекционным масляным насосом 25П2-23, приводимым от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на коробке передач автомо­биля. Масляный насос и гидромоторы объединены в одну гид­росистему, питающуюся маслом из бака вместимостью 160 л, смонтированного на платформе установки. Гидросистема включает в себя также масляные фильтры Г41-43, дроссели Г55-14 для регулирования частоты вращения гидромоторов не­зависимо от темпов отбора готовой смеси, перепускные и об­ратные клапаны и др. 192


Масло в баке обогревается выхлопными газами тягового двигателя автомобиля. Фильтры и перепускные клапаны раз­мещены под платформой в доступном для обслуживания месте.

На специальном щите поста управления размещены дрос­сели управления гидромоторами шнеков и мешалки, манометры гидросистемы, тахометры рабочего шнека и пескового насоса и термометр для замера температуры масла в масляном баке. К посту выведено управление газом автомобиля и коробками отбора мощности привода масляного и пескового насосов. Та­кое размещение поста и его централизация позволяют управ­лять установкой одному человеку — водителю установки.

Техническая характеристика УСП-50

Шасси............................................................... КрАЗ-257Б1А

Грузоподъемность, т...................................... 12

Наибольшая скорость (на прямолинейном

участке шоссе), км/ч................................................... 50

Тяговый двигатель.................................... Четырехтактный

дизель ЯМЗ-238

Номинальная мощность (при частоте враще­
ния п= 2100 мин"1), кВт.............................. 176,5

Бункер

Вместимость, м3............................................................................... 6,83

Наибольшая масса транспортируемого песка,

т............................................................................. 9

Смеситель

Вместимость мешалки, м3.......................................................................... 1

Винтовые конвейеры

Подача винтового конвейера, т/ч:

рабочего................................................... 50

загрузочного............................................ 25

Подача (при приготовлении песчано-жидкост-

ной смеси), дм3/с............................................... 40

Масляный насос 25Г12-23

Наибольшее давление, МПа.................................... 6,3

Вместимость масляного бака гидросистемы,

м3............................................................................................ 0,2

Песковый насос 5ПС-10

Напор, м........................................................ 22

Манифольд

Условный проход, мм: трубопровода для подачи жидкости-песко-

носителя................................................... 50

раздающего трубопровода................. 127

Габаритные размеры установки, мм... 9530X2630X3750

Масса установки, кг:

без груза.................................................................... 13 735

с грузом................................................................... 22 735

7 Заказ № 435 J93



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: