Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Содержание практики в органах государственной власти и бюджетных учреждениях




В разделе об организационно-экономической характеристике организации информацию необходимо изложить в следующем порядке:

1. Общие сведения о организации: наименование, организационно-правовая форма и нормативно-правовая база создания предприятия, дата регистрации, местонахождение, вышестоящая организация.

2. Информация о системе управления:

- о виде (линейная, функциональная, линейно-функциональная, командная) и структуре управляющей системы (структурные организационные схемы, штатное расписание);

- о процессах управления (комплекты положений об отделах, службах, должностные инструкции, функциональные таблицы, регламентация прав, распорядок рабочего дня, графики проведения совещаний, системы оценки качества работы и контроля исполнения, системы обработки внешнего и внутреннего документооборота, подготовки распорядительной документации, доставки и хранения документации);

- об оргтехнике (системы внутренней связи, автоматизация учета, анализа деятельности, каналы передачи информации, автоматизация рабочих мест, оборудование служебных помещений);

- о финансовой структуре организации, выделяются центры управления финансовыми ресурсами и потоками денежных средств и центры ответственности затрат, доходов, прибыли и инвестиций;

- о форме бухгалтерского учета, наличии внутреннего контроля, системе налогообложения.

3. Сведения о системе финансового планирования и прогнозирования бюджетных показателей: система планов, бюджетов и программ; первичные документы.

В разделе о нормативно-правовом и информационном обеспечении деятельности государственного учреждения по формированию и использованию государственных финансовых ресурсов необходимо дать характеристику законодательному регулированию деятельности органа государственной власти или бюджетного учреждения, особен­ностям разграничения финансовых полномочий.

Дается описание взаимодействия объекта исследования с другими хозяйствующими субъектами и органами государствен­ной власти и управления. Характеризуется порядок представления и сроки сдачи промежуточной и итоговой отчетной документации. На основании внутреннего положения о функционировании объекта исследования дается краткая характеристика важнейших целей, задач и функций.

Производится описание структуры органов государственной власти и управления или бюджетного учреждения, соподчиненности и взаимосвязанности его структурных подразделений. Дается краткая характеристика документооборота организации.

В ходе анализа деятельности организации следует раскрыть следующие вопросы:

1. Исполнение бюджета (сметы) по доходам. Организация и учет поступления финансовых ресурсов.




Дается характеристика порядка планирования бюджетных показателей. Описывается исходная информация для плановых расчетов; методы ее получения, порядок финансовых расчетов, виды планов, период планирования, сроки финансовых расчетов и порядок утверждения планов.

Исследуется сметное планирование. Порядок представления контрольных цифр (показателей), порядок расчета или получения экономических нормативов. Особенности планирования доходов и расходов. Дается описание долгосрочного стратегического планирования.

Дается описание источников, порядка поступления доходов, учета средств. Проводится анализ динамики и структуры доходов объекта исследования за 2-3 года, предшествующих отчетному периоду. Исследуются качественные структурные сдвиги доходной базы и факторы, их определяющие. Определяются резервы роста объема доходов и совершенствования процесса управления доходами.

Дается описание роли и значения Казначейства в движении бюджетных средств. Исследуется порядок учета доходов на счетах Казначейства и особенности разграничения доходных, полномочий.

Рассматриваются порядок и сроки представления промежуточных и итоговых отчетов о поступлении доходов. Проводится анализ полноты поступления доходов, степени и качества исполнения плановых показателей. Дается характеристика внебюджетных источников доходов. Оценивается их место в структуре доходов и надежность поступления. Исследуется полнота исполнения налоговых обязательств по внебюджетным источникам доходов.

Дается описание работы по взысканию недоимок (недофинансирования) с неплательщиков. Описывается порядок предоставления отсрочки и рассрочки в платежах.



2. Исполнение бюджета (сметы) по расходам. Целевой характер использования бюджетных средств.

Дается характеристика направлений расходования средств и расходных полномочий объекта исследования. Описывается порядок учета расходов. Проводится анализ динамики и структуры расходов объекта исследования за 2-3 года, предшествующих отчетному периоду. Исследуются качественные структурные сдвиги расходов и факторы, их определяющие. Определяются резервы снижения объема расходов и основные направления совершенствования процесса управления расходами.

Исследуется порядок учета расходов на счетах Казначейства и особенности разграничения расходных полномочий. Описывается порядок ведения и обслуживания лицевых счетов получателей бюджетных средств.

Исследуется порядок и сроки представления промежуточных и итоговых отчетов о финансировании обязательств. Проводится анализ полноты финансирования расходов, степени и качества исполнения плановых показателей. Дается оценка целевому характеру использования средств.

Дается характеристика динамики и структуры направлений расхода внебюджетных источников доходов. Оценивается их целесообразность и эффективность.

Проводится сравнительная характеристика доходов и расходов. Оценивается степень надежности покрытия расходов поступающими доходами.

3. Организация финансового контроля и методы финансового регулирования расчетной дисциплины.

Описывается порядок и сроки проведения плановых и внеплановых проверок и ревизий. Проводится анализ динамики и структуры проведенных работ по контролю и размеров взысканных сумм недоимок. Анализ статистической информации по организации контрольной деятельности. Анализ финансовых санкций. Анализ методов регулирования расчетной дисциплины.

При обработке данных и установлении причинно-следственных связей следует использовать аналитические возможности программ ««Excel»», «Straz», «Statistica» и др. и применять такие методы анализа, как корреляционно-регрессионный анализ, индексный метод анализа, метод абсолютных разниц и метод цепных подстановок; анализ рядов динамики и т.д.


Таблица 1

Анализ структуры активов

  Показатели  
2007/2008 2008/2009
Руб. Уд. Вес, % Руб. Уд. Вес, % Руб. Уд. Вес, % Руб. Уд. Вес, % Руб. Уд. Вес, %
Нефинансовые активы 101,68946 105,65005 100,5701689 -337847 -3,9605808 -5,0798763
Основные средства 25,499433 21,273426 99,59076955 -358178 4,2260067 78,317344
Материальные ценности 6,9362037 8,0341999 0,009793994 -1,0979962 -29862 -8,0244059
Вложения во внефинансовые активы 69,253828 76,342419     -7,0885913 -4000000 -76,342419
Финансовые активы -97581 -1,6894644 -296037 -5,6500452 -227680 -0,570168945 -198456 3,9605808 5,0798763
Денежные средства 3,9327171 2,1898441 0,00725846 -112410 1,742873 -2,1825857
Расчеты по выданным авансам            
Расчеты с подотчетными лицами            
Расчеты с дебиторами по доходам -324729 -5,6221816 -410775 -7,8398893 -517525 -1,296014948 -86046 2,2177077 -106750 6,5438744
Итого 98,31180706 -536303 -1,6881929

Таблица 2

Анализ структуры пассивов

  Обязательства Отклонение
2007/2008 2008/2009
Руб. Уд. Вес, % Руб. Уд. Вес, % Руб. Уд. Вес, % Руб. Уд. Вес, % Руб. Уд. Вес, %
1,120232 -1756 -0,03351 0,002 -66459 -1,15375 0,036
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 0,50 0,570354 0,123 0,061529 -0,447
Расчеты по платежам в бюджет 0,611407 -31640 -0,60387 -58625 -0,147 -66954 -1,21528 -26985 0,457
Прочие расчеты         0,026 0,026
Финансовый результат 98,87977 100,0335 99,998 -469846 1,153747 -0,036
Финансовый результат 98,87977 7,433138 99,998 -5321689 -91,4466 92,564
Финансовый результат прошлых отчетных периодов             0,000
Доходы будущих периодов             0,000
Итого -536305 0,000

Таблица 3

Анализ структуры финансовых результатов

№ п/п Показатели Изменения
Абсолютное Относительное
2007/2008 2008/2009 2007/2008 2008/2009
             
Доходы 105,6 1028,
Расходы -1148625 95,32 130,5
Чистый операционный результат -20789546 -19425848 93,44 -54,77
Операции с нефинансовыми активами -407160 -337847 82,97 -10248,46
Операции с финансовыми активами и обязательстами -20382386 -19088001 -23983382 -4895381 93,65 125,6
Операции с финансовыми активами -20369879 -19154460 -23980652 -4826192 94,03 125,2
Операции с обязательствами -66459 -78948 -532,14 -4,10

Анализ динамики и структуры расходов (по бюджету), тыс. руб. Таблица 5

Год Исполнено ассигнований Рост, тыс. руб Темп роста, % Удельный вес,% Абсолютное изменение удельного веса, %
Наименование показателя 2008-2007 2009-2008 На конец 2008 На конец 2009 2008-2007 2009-2008  
Расходы бюджета, всего 20190,4 18956,0 24049,0 -1234,4 93,9 126,9 100,0 100,0      
в том числе                          
Заработная плата 8891,8 11742,1 1991,8 2850,3 128,9 132,1 34,2 46,9 48,8 12,7 1,9  
Прочие выплаты 78,9 -3 15,9 95,5 125,2 0,3 0,3 0,3 0,0 0,0  
Начисления на оплату труда 1754,2 2309,8 3010,8 555,6 131,7 130,3 8,7 12,2 12,5 3,5 0,3  
Услуги связи 34,7 -26,3 141,9 56,9 0,2 0,3 0,1 0,1 -0,2  
Транспортные услуги 16,8 6,8 500,0 168,0 0,0 0,1 0,1 0,0 0,0  
Коммунальные услуги 2399,9 3293,3 893,4 298,7 137,2 109,1 11,9 17,4 14,9 5,5 -2,4  
Услуги по содержанию имущества 5398,6 262,6 -5136 52,4 4,9 120,0 26,7 1,4 1,3 -25,4 -0,1  
Прочие услуги 425,4 207,4 101,4 195,1 1,1 1,2 1,8 0,1 0,6  
Социальное обеспечение 702,7 245,3 134,9 105,4 3,5 5,0 4,2 1,5 -0,8  
Прочие расходы 2675,5 3204,7 504,5 529,2 123,2 119,8 10,8 14,1 13,3 3,4 -0,8  
Увеличение стоимости основных средств 3,6 -272 -26,4 9,9 12,0 1,5 0,2 0,0 -1,3 -0,1  
Увеличение стоимости материальных запасов -43 81,8 324,4 1,2 1,0 2,6 -0,2 1,6  

Анализ динамики и структуры расходов (по внебюджетной деятельности), тыс. руб.

Таблица 5

Год Исполнено ассигнований Рост, тыс. руб Темп роста, % Удельный вес,% Абсолютное изменение удельного веса, %
Наименование показателя 2008-2007 2009-2008 На конец 2008 На конец 2009 2008-2007 2009-2008  
Расходы бюджета, всего 4061,9 4077,4 3753,8 15,5 -323,6 100,4 92,1 100,0 100,0      
в том числе                          
Заработная плата 2684,8 2455,5 2575,3 -229,3 119,8 91,5 104,9 66,1 60,2 68,6 -5,9 8,4  
Прочие выплаты 11,4 17,3   5,9 -17,3 151,8 0,0 0,3 0,4 0,0 0,1 -0,4  
Начисления на оплату труда 760,7 89,3 -202 111,7 76,2 18,7 20,8 17,3 2,1 -3,6  
Услуги связи 47,7 28,8 91,7 -18,9 62,9 60,4 318,4 1,2 0,7 2,4 -0,5 1,7  
Транспортные услуги 22,5 28,3 5,8 -28,3 125,8 0,0 0,6 0,7 0,0 0,1 -0,7  
Коммунальные услуги 36,4 98,3 117,1 61,9 18,8 270,1 119,1 0,9 2,4 3,1 1,5 0,7  
Услуги по содержанию имущества 69,4 42,1 20,0 -27,3 -22,1 60,7   1,7 1,0 0,5      
Прочие услуги 36,9 120,8 13,1 83,9 -107,7 327,4 10,8 0,9 3,0 0,3 2,1 -2,6  
Социальное обеспечение 25,9 3,5 -22,4 -3,5 13,5 0,0 0,6 0,1 0,0 -0,6 -0,1  
Прочие расходы 19,1 13,8 6,9 -3,2 -6,9 81,2 50,0 0,4 0,3 0,2 -0,1 -0,2  
Увеличение стоимости основных средств 210,9 29,2 -42,9 -138,8 79,7 17,4 5,2 4,1 0,8 -1,1 -3,3  
Увеличение стоимости материальных запасов 136,2 252,5 114,8 1,5 184,3 100,6 3,4 6,2 6,7 2,8 0,6  
                             

Анализ кассовых расходов, тыс. руб. Таблица 5

Год  
Наименование показателя Бюджетные ассигнования Исполнено Неисполненные назначентя Бюджетные ассигнования Исполнено Неисполненные назначентя Бюджетные ассигнования Исполнено Неисполненные назначентя
Расходы бюджета, всего  
в том числе                  
Заработная плата  
Прочие выплаты  
Начисления на оплату труда  
Услуги связи  
Транспортные услуги  
Коммунальные услуги  
Услуги по содержанию имущества  
Прочие услуги  
Прочие расходы      
Социальное обеспечение  
Увеличение стоимости основных средств  
Увеличение стоимости материальных запасов  
                     





Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 181; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8354 - | 7285 - или читать все...

Читайте также:

 

3.93.75.30 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.