Джордж Вашингтон и Вирджинское Собрание

В мае 1774 года в Уильямсбурге (штат Вирджиния) пришло сообщение о том, что Британский парламент издал указ о наложении на порт Бостон, в штате Массачусетс, эмбарго, которое должно вступить в силу с 1 июня текущего года. Немедленно, наиболее состоятельные и уважаемые граждане Вирджинии, подписали резолюцию протеста против подобного акта и объявили день начала действия эмбарго — 1 июня — днем поста, смирения и молитвы.

Ниже приведена основная часть резолюции, согласно записанному в «Дневниках Дома Бирджесса в Вирджинии, 1773-1776 годы», изданных Джоном Пендле­тоном Кеннеди:

Мы глубоко встревожены предчувствием великой опас­ности, угрожающей Британской Америке, в связи с враждебным вмешательством Бостон-Сити в дела нашей сестринской колонии на побережье Массачусетского залива, чьей торговле и порту грозит насильственное закрытие в первый день июня сего года. В связи с этим, палата считает в высшей степени необходимым объявить названный день — 1 июня — днем поста, смирения и молитвы, чтобы всей душой взыскать Божественно­го посредничества для предотвращения серьезного бедствия, которое грозит ликвидацией наших прав и опасностью граж­данской войны; с тем, чтобы обрести одно сердце и один разум для отпора всякого посяга­тельства на права американцев, посредством справед­ливых и надлежащих мер...

Посему, вынесено постановление, чтобы члены палаты позаботились на своих местах об организации в 10 часов утра 1 июня сего года выступление оратора и служение городской Церкви в вышеупомянутых целях, а также назначить преподоб­ного мистера Прайса для чтения молитв и преподобного мистера Готкина для проведения служения, соответствующего случаю.

Как засвидетельствовано, этой резолюции твердо придер­жива­лась такая личность, как Джордж Вашингтон, который записал в своем дневнике от 1 июня: «Ходил в Церковь и постился весь день» (Дневник Дж. Вашингтона, 1748-1799, изданный Джоном С. Фитзпатриком).

Церковь, о которой упоминалось в резолюции и вдневни­ке Вашингтона, была Британская приходская Церковь в Вильямсбурге.

Вашингтон не только верил в силу молитв, с целью Божественного вмешательства, он также верил и в действи­тельность Божественного вмешательства, когда на молитвы был получен ответ. 1 января 1795 года, в качестве президента США, Вашингтон издал указ, объявляющий 19 февраля 1795 года днем всеобщего благодарения и молитвы. Ниже приведе­на часть текста из этого указа Вашингтона:

Когда мы видим многочисленные бедствия, постигшие другие народы, настоящее положение США представля­ется весьма утешительным и внушающим удовлетворе­ние... При таком положении вещей наша обязанность народа в том, чтобы по-особому, с искренним благос­ловением и глубокой благодар­ностью, признать себя в великом долгу по отношению ко Всемогущему Богу и умолять Его продлить и упрочить те благословения, которые мы переживаем.

Глубоко проникнутый этими чувствами, Я, ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН, президент США, рекомендую всем религиоз­ным общинам и братствам, а также каждому лично в США, отделить 19 февраля сего года, четверг, как день Всеобщего благодарения и молитвы; посему в этот день повсеместно устроить собрания с тем, чтобы выразить искреннюю благодар­ность великому Правителю народов за Его явные, исключитель­ные милости, которыми Он благословил нас, как нацию..., чтобы в то же время усердно и смиренно умолять Подателя этих благ вели­кодушно продлитьих для нас; чтобы запечатлеть в наших сердцах серьезную и глубокую признательность за Его милости, научиться правильно понимать их, а также, чтобы предупре­дить опасность надмения, возможную при длительном благоден­ствии и опасность увлечься обманчивыми поисками взамен преимуществ, дарованных нам от Него, и, наконец, чтобы утвердить в наших сердцах стремление быть достойны­ми прочного благословения, стараясь не злоупотреблять им, но отвечать постоянной благодарностью и поведением, соответ­ствующим званию граждан и людей, чтобы более и более превращать эту страну в благодатное убежище для всех скитальцев из других стран, чтобы распро­странить среди нас истинное и полезное звание, а также утвердить навыки здравия, порядка, морали и благочестия, и, наконец, чтобы передать те благосло­вения, которыми мы обладаем и о которых просим для себя и для всего человечества (Приложение 5 к 11 тому Свода Законов США).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: