325 с
...Всегда ревностно заботься о том, чтобы дело, которым ты в данный момент занят, исполнять так, как достойно римлянина и мужа, с полной и искренней сердечностью, с любовью к людям, со свободой и справедливостью; и о том также, чтобы отстранить от себя все другие представления. Это удастся тебе, если ты каждое дело будешь исполнять, как последнее в своей жизни, свободный от всякого безрассудства, от обусловленного страстями пренебрежения к велениям разума, от лицемерия и недовольства своей судьбой. Ты видишь, как немногочисленны требования, исполнив которые, всякий сможет жить блаженной и божественной жизнью. Да и сами боги от того, кто исполняет эти требования, ничего больше не потребуют.
Время человеческой жизни — миг; ее сущность — вечное течение; ощущение — смутно; строение всего тела — бренно; душа — неустойчива; судьба — загадочна; слава — недостоверна....Жизнь — борьба и странствие по чужбине; посмертная слава — забвение...
Всегда иди кратчайшим путем. Кратчайший же путь — это путь, согласный с природой; он в том, чтобы блюсти правду во всех речах и поступках.
|
|
Подобное решение избавит тебя от утомления, борьбы, притворства и тщеславия.
Приспособляйся к обстоятельствам, выпавшим на твою долю. И от всего сердца люби людей, с которыми тебе суждено жить.
Никто не может тебе помешать жить согласно разуму твоей природы, и ничто не происходит вопреки разуму общей природы!
Еще немного времени и ты исчезнешь, равно как и все то, что ты видишь, и все те, кто живет сейчас. Ибо все подлежит изменению, превращению и исчезновению — дабы, вслед за ним, возникло другое...
Итак, проведи этот момент времени в согласии с природой, а затем расстанься с жизнью так же легко, как падает созревшая олива...
"Когда один римлянин стал упрекать Марка Аврелия в снисходительности по отношению к поднявшему мятеж Авидию Кассию и спросил: "А что если бы он победил?", — Марк Аврелий ответил: "Не так плохо мы почитали богов, и не так плохо мы живем, чтобы он мог победить". Перечисляя затем всех императоров, которые были убиты, он сказал, что имелись причины, по которым они заслужили быть убитыми, и что ни один хороший император не был так просто побежден тираном и убит".
Время: 1. __2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 10.
Прочтите две страницы любого художественного текста придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните наиболее устойчивые на ваш взгляд обороты, словосочетания и труднопроизносимые слова, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или сформулировать более лаконично.
|
|
Упражнение 11.
Запишите по памяти цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанных текстов. Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо?
Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.
Урок № 10
Начало занятия: число __, время __.
Упражнение 1.
Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.
Упражнение 2.
Запомните и запишите по памяти цитаты.
1. Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время; человек же талантливый стремится его использовать.
Шопенгауэр.
2. Каждый из нас — это то, что он сумел сделать со своим временем.
Пристли.
3. Важнее всего другого — сосредоточиться на той работе, которой занят в данное время.
Грейс.
Упражнение 3.
Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные.
П.1
этот | весь | свой |
мочь | один | себя |
если | дело | идти |
П.2
люди | рука | надо |
свет | ведь | сила |
день | глаз | даже |
П.3
есть | вода | дать |
лицо | труд | лето |
отец | пока | твой |
П.4
друг | тоже | жить |
стол | путь | уйти |
куда | мать | корм |
П.5
нога | чишь | ночь |
план | мера | душа |
сюда | поле | тихо |
П.6
хотя | окно | союз |
мама | вещь | жена |
цель | мало | пять |
Упражнение 4.
Слова каждого пункта сначала прочтите медленно, вслух. Если считаете Полезным, с некоторыми поиграйте в воображении. Затем прочтите вслух на скорость, стараясь с первого раза уложиться в 9 секунд. Наконец прочтите их максимально быстро без проговаривания. Хорошо, если ваши результаты будут ниже 7 сек.
П.1
хотя | крен | сера | ныне | мост | долг |
рыба | дядя | роль | смех | борт | тебя |
цена | папа | семя | чуть | край | лето |
двор | база | дать | план | лето | мать |
свет | день | твой | цель | стол | лицо |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.2
свет | итог | груз | вера | щека | поэт |
игра | удар | тень | мимо | тема | часы |
если | круг | рост | идея | счет | черт |
темп | вниз | цепь | полк | крик | царь |
дочь | беда | губа | слой | печь | семь |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.3
угол | туда | язык | петь | речь | если |
этот | нога | идти | мера | ведь | опыт |
путь | себя | окно | март | доля | итак |
стул | боец | врач | пыль | след | соль |
луна | едва | дети | рано | бить | враг |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.4
гора | небо | море | дело | душа | глаз |
мочь | тихо | жить | жена | надо | корм |
зной | ключ | чудо | игра | штат | лечь |
хата | игра | клуб | конь | ради | дитя |
стих | воля | хлеб | часы | ясно | пить |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.5
хоть | лишь | даже | поле | вода | брат |
уйти | один | союз | сила | мало | роса |
бюро | хуже | зима | зато | порт | царь |
либо | срок | штаб | атом | пора | флот |
метр | снег | цвет | факт | река | лист |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5.
Мысленно поиграйте со словами: скоро, улица, вечер, назад, ждать, около, катер, также, лучше, право, среди, район.
Упражнение 6.
Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.
П.1
скоро | улица | вечер | назад | ждать | около |
катер | также | лучше | право | среди | район |
разве | точно | легко | совет | спать | огонь |
масса | ветер | закон | долго | прямо | давно |
целый | часть | школа | волна | войти | живой |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.2
связь | месяц | кроме | пусть | верно | любой |
рядом | сцена | число | милый | палец | успех |
из-за | ехать | затем | сесть | малый | ответ |
точка | плохо | почва | гость | смысл | рубль |
вчера | автор | песня | линия | расти | иначе |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.3
герой | уметь | звать | степь | немец | мужик |
синий | отряд | строй | фронт | нести | кровь |
судно | слова | сотня | весна | сцена | семья |
метод | менее | чужой | ладно | центр | песок |
вовсе | прием | возле | убить | карта | честь |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
|
|
П.4
глава | вроде | умный | смочь | шесть | слеза |
снять | ясный | музей | страх | равно | кулак |
столь | тонна | волос | кухня | вывод | зерно |
поход | всего | сорок | океан | орган | спина |
запас | вновь | радио | дурак | никак | поезд |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.5
эпоха | яркий | сосуд | лодка | сапог | видно |
моряк | выход | грудь | длина | тихий | тайна |
птица | левый | алмаз | учить | серый | роман |
домой | кусок | товар | дождь | вслед | взрыв |
резко | номер | повод | нынче | вагон | белок |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.6
нынче | туман | вагон | канал | крыша | поиск |
тепло | черта | озеро | зайти | вдоль | дойти |
мотор | жалко | узкий | мечта | уголь | трава |
важно | поток | диван | адрес | вверз | пятый |
мешок | смена | весть | объем | толпа | осень |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7.
Прочитайте вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 25 сек. Попробуйте прочесть их про себя за 14 сек.
глубокое влияние; наша жизнь; собственная значимость; как правило; вокруг себя; ореол удовлетворенности; одобрение окружающих; социальный механизм; львиная доля; менее зависим, высокая самооценка; конструктивный совет; приложить больше усилий, идти напролом, время и место; в любом случае; перегруппировать силы; новое наступление; надежные средства; добиваться своего; низкая самооценка; выглядеть потерянным; объективная реальность; злейший враг; кто-либо иной; в рамках программы; жесткая корреляция; по сравнению с теми; рассматривать иначе; чрезмерная чувствительность; одаренные люди; исследователи отмечают.
Время: 1.__2.__3.__4.__ 5.__ 6.__
Упражнение 8.
Начиная с этого упражнения вы начнете осваивать новую технику — чтение-узнавание. Суть такого чтения состоит в том, что вы уже опознаете за один взгляд содержание целых фрагментов ранее прочитанного текста. Такое чтение существенно отличается от привычного и может породить неуверенность в качестве восприятия материала. Для вас критерием качества является как раз то, насколько полно в процессе чтения вам удастся вспомнить содержание. А это зависит, во-первых, от качества предварительной проработки текста, а, во-вторых, от той интенсивности внимания, на которую вы сегодня способны.
|
|
Медленно прочтите текст, прорабатывая новые слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 80 сек. После этого читайте его одними глазами. Постарайтесь уложиться в 40 сек. И имейте ввиду, что это еще не предел. Возможно, уже сегодня вы получите лучший результат. В этом случае сразу переходите к следующему упражнению.