Работа 1. Компетентность, обучение развитие консультантов

Раздел 1. Международный и отечественный консалтинг

Работа 1. Компетентность, обучение развитие консультантов

Цель занятия: ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к консультантам, возможностями их обучения и развития.

Форма практического (интерактивного) занятия: семинар тренинг (4 ч.).

1) Самостоятельная подготовка к занятиям: найти проблемы в сфере обращения товаров с целью их использования в тренинге; используя рекомендованную литературу, изучить вопросы, предназначенные для семинара, и подготовить на них ответы.

Вопросы по теме семинара:

1. Что такое компетентность?

2. Перечислите основные требования, предъявляемые к консультанту.

3. Основные группы знаний и навыков консультанта.

4. Объясните высказывание: «консультирование - это наука».

5. Что такое тренинг?

6. В чём его отличие от традиционного обучения?

7. Какова цель обучения консультанта?

2) Задание для самостоятельной работы. Участники оценивают свои личностные качества, которыми должен обладать консультант, по 5-балльной системе.

Заполняют таблицу 1, столбец «Самооценка». Результаты обсуждаются коллективно. Обращается внимание на тех студентов, у кого результаты самооценки сильно расходятся с результатами оценки со стороны. Выбираются студенты, получившие самые высокие и низкие баллы. Студенты самостоятельно делают вывод о том, подходят ли они по личным качествам для работы консультантом, какие из качеств им необходимо совершенствовать.

Столбец «Оценка со стороны» заполняется другим студентом (из пары) после выполнения задания 4.

Последний столбец таблицы заполняется самим студентом по окончании освоения курса на последнем практическом занятии. Делается вывод о том, изменились л и личные качества студента; если да, то как именно.

Таблица 1 – Результаты оценки личных качеств, которыми должен

обладать консультант

Личные качества, присущие консультанту Самооценка Оценка со стороны Самооценка (вторично)
1.Коммуникабельность      
2.Способность к лидерству      
3.Способность убеждать      
4.Уверенность в себе      
5.Ответственность как черта личности      
6.Терпимость в отношениях с клиентом      
7.Честность и этика      
8.Объективность      
9.Независимость      
10.Способность сомневаться, подвергать критике и переосмыслению      
11. Постоянная нацеленность на развитие и самосовершенствование      
12. Способность к творчеству      
Итого:      

3) Задание для самостоятельной работы. Аналогично первому заданию по 5-балльной системе оцениваются профессиональные качества, которыми должен обладать консультант. Профессиональные качества выбираются из следующего перечня:

1. Предметные знания и умения: экспертность в области передовых технологий управления или информационных технологий, в области развития торговли, управления маркетингом, возможно, обучения и развития персонала и т. д.

2. Собственно консультационные знания и умения, т. е. знания и умения, касающиеся процесса консультирования, например, навыки диагностики ситуации, анализа данных, выработки рекомендаций и их внедрения, консультирования при определении путей и способов повышения качества продукции и т. д.

3. Навыки взаимодействия с людьми - умение слушать и слышать, техники постановки вопросов, навыки ведения групповых дискуссий, предоставления обратной связи и т. д.

Заполняется таблица 2, столбец «Самооценка». Результаты обсуждаются коллективно. Обращается внимание на тех студентов, у кого результаты самооценки сильно расходятся с результатами оценки со стороны. Выбираются студенты, получившие самые высокие и низкие баллы. Студенты самостоятельно делают вывод о том, подходят ли они по профессиональным качествам для работы консультантом.

Предложить по каждому пункту личные качества, присущие консультанту.

Столбец «Оценка со стороны» заполняется другим студентом (из пары) после выполнения задания 4.

Последний столбец таблицы заполняется по окончании освоения курса на последнем практическом занятии. Делается вывод о том, изменились л и профессиональные качества студента; если да, то как именно.

Таблица 2 – Результаты оценки профессиональных качеств, которыми должен обладать консультант

Личные качества, присущие консультанту Самооценка Оценка со стороны Самооценка (вторично)
Предметные знания и умения:      
1. Экспертность в области передовых технологий управления      
2…      
Консультационные знания и умения:      
3. Умение проводить диагностику деятельности торгового предприятия      
4…      
Навыки взаимодействия с людьми:      
5.Навыки ведения деловых переговоров      
6…      
Итого:      

4) Задание для коллективной работы. Отработка таких навыков консультанта, как навыки взаимодействия с людьми - умения слушать и слышать, техники постановки вопросов и др.

Студенты выбирают конкретное торговое предприятие (организацию, торговую сеть), которую будут представлять во время деловой игры и по которой будут выполнять индивидуальное задание по каждому разделу курса в семестре.

Проводится деловая игра в парах «консультант-клиент» по теме: Способность консультанта изучить существующую у клиента ситуацию и наметить необходимые меры для ее улучшения. Время проведения – 15 минут. Затем студенты меняются ролями, и игра повторяется.

По окончании выполнения задания студенты в парах обмениваются таблицами 1 и 2 и заполняют столбец «Оценка со стороны».

5) Задание для коллективной работы. Групповая дискуссия по вопросу: По каким направлениям следует проводить обучение консультантов в области товарного консалтинга? Результаты записываются и используются при выполнении домашнего задания.

6) Домашнее задание. Оформить результаты деловой игры, в которой студенты выступали в качестве консультанта, в виде предварительного плана консалтинговой услуги (3-5 пунктов).

С учетом результатов, полученных на практическом занятии составить индивидуальный план обучения консультанта в области товарного консалтинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: