ТЕКСТ: Стрессы в профессиональной деятельности медсестры

Для группы № 1

Напишите, какие стрессовые состояния возникают у медсестры при воздействии стрессоров вызываемых условиями сестринского труда, разработайте пути выхода из этих стрессовых состояний и профилактические мероприятия.

Для группы № 2

Напишите, какие стрессовые состояния возникают у медсестры при воздействии стрессоров провоцируемых администрацией ЛПУ, разработайтепути выхода из этих стрессовых состояний и профилактические мероприятия.

Для группы № 3

Напишите, какие стрессовые состояния возникают у медсестры при воздействии стрессоров вызываемых при общении с коллегами, разработайтепути выхода из этих стессовых состояний и профилактические мероприятия.

Приложение № 4

ТЕКСТ: Стрессы в профессиональной деятельности медсестры

В деятельности медсестры существуют следующие группы стрессоров и вызываемых ими состояний.

Стрессоры:

· вызываемые условиями сестринского труда:

- постоянный эмоци­ональный контакт с множеством людей, нуждающихся в помо­щи;

- постоянный контакт со смертью (реальной, потенциальной, фантомной);

- материальные затруднения;

- монотонная работа;

- от­сутствие стимулов для качественной работы;

- нереализуемые про­фессиональные знания и умения;

- перегрузки;

- сменная работа;

· возникающие по личностным причинам:

- боязнь администрации,

- дефицит психологических знаний,

- ошибка в выборе профессии,

- «сгорание» на работе,

- чувство вы­сокой ответственности за результаты работы;

· провоцируемые администрацией ЛПУ:

- Аттестация, сертификация;

- контроль за работой извне;

- конфликты с администрацией;

- кри­тика со стороны администрации;

· при общении с коллегами:

- одиночество из-за замкнутости или по­зиции отвергаемого в коллективе;

- психологическая несовмести­мость;

- безотчетная неприязнь;

- существование группировок;

- кри­тика со стороны коллег.

Стрессовые состояния:

· психические:

- гневные самовыражения в словах, поступках;

- сни­женное настроение, страх, тревожность, стыд;

- злость на пациентов, коллег, администрацию;

- ригидность;

- фруст­рация;

· нравственно-психические:

- злоба, проявляемая в поведении и по­ступках;

- отвращение, демонстрируемое в поведении и отноше­ниях;

- чувство неустроенности в социальном плане;

- утрата инте­реса к работе;

· стрессовые состояния, граничащие с патологией:

- навязчивые идеи расправы с виновниками стресса;

- недомогание;

- бессонница;

- усталость, парализующая способность сопротивляться обстоятельствам;

- ярость с потерей самооблада­ния.

Пути выхода из стресса:

· изменение среды:

- общение с приятными людьми;

- общение с до­машними животными;

- контакты с растениями;

- погружение в среду, которая может нейтрализовать стрессовые переживания: искусство, театр, музыка, природа;

- пребывание в эмоционально воздействующей среде: тюрьма, дом ребенка, дом престарелых, церковь, соревнования;

- путешествие;

- разговор о стрессе с окру­жающими;

- робинзонада в одиночку, с коллегами, с незнакомы­ми людьми;

- смена отделения, ЛПУ, профессии;

- смена места жительства;

· антистрессовые средства:

- универсальное антистрессовое сред­ство - движение;

- дыхательная гимнастика; гимнастика;

- испо­ведь перед родителями;

- сексуальные отношения;

- организованный протест против действий виновников стресса;

- успокаивающие процеду­ры: баня, бассейн, ванна, массаж;

- хобби;

· средства вытесняющего воздействия:

- заставлять себя плакать;

- физические нагрузки, домашние дела;

- чтение комиксов, литературы;

- устройство на работу по совместительству;

· коррекция своего поведения:

- избегание изоляции от окружаюших или наоборот;

- переход на жесткий режим труда и отдыха или отказ от жестокого режима;

- смена стиля отношений с коллегами;

· самокорректировка личности:

- внутренние диалоги с собой и людь­ми, находящимися в подобном состоянии;

- исповедь перед собой;

- самовнушение;

- самообразование;

- получение другого образования;

· использование медикаментозных средств;

· обращение к специалистам.

ВЛ. Бакштанский и О.И. Жданов предлагают свод правил по­вседневной жизни по стресс-менеджменту, позволяющий каждому человеку преодолевать трудные ситуации.

· Вставайте утром на 10 мин раньше, чем обычно. Если вы будете раньше вставать, то избежите раздражения с раннего утра.

· Не полагайтесь на свою память: заведите ежедневник. У вас не будет постоянно беспокоящего чувства, что вы что-то забыли.

· Не откладывайте на следующий день то, что можно сделать се­годня.

· Не примиряйтесь с тем, что плохо работает, - отремонтируйте часы, клавиатуру или купите новые.

· Ослабьте ваши стандарты: не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо.

· Будьте более гибкими. Считайте ваши удачи! Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся и тревожатся.

· Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, глу­боко медленно дышите. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напря­жению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и делайте несколько глубоких вдохов и выдохов, если почувствовали напряжение.

· Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли всегда найти вещи, которые ищете.

· Сделайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Де­лайте выходные дни как можно более разнообразными. Высыпай­тесь.

· Прощайте и забывайте. Примите тат факт, что окружающие вас люди и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательств обратного. Верьте, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут.




double arrow
Сейчас читают про: