ТЕКСТ: Стрессы в профессиональной деятельности медсестры

Для группы № 1

Напишите, какие стрессовые состояния возникают у медсестры при воздействии стрессоров вызываемых условиями сестринского труда, разработайте пути выхода из этих стрессовых состояний и профилактические мероприятия.

Для группы № 2

Напишите, какие стрессовые состояния возникают у медсестры при воздействии стрессоров провоцируемых администрацией ЛПУ, разработайтепути выхода из этих стрессовых состояний и профилактические мероприятия.

Для группы № 3

Напишите, какие стрессовые состояния возникают у медсестры при воздействии стрессоров вызываемых при общении с коллегами, разработайтепути выхода из этих стессовых состояний и профилактические мероприятия.

Приложение № 4

ТЕКСТ: Стрессы в профессиональной деятельности медсестры

В деятельности медсестры существуют следующие группы стрессоров и вызываемых ими состояний.

Стрессоры:

· вызываемые условиями сестринского труда:

- постоянный эмоци­ональный контакт с множеством людей, нуждающихся в помо­щи;

- постоянный контакт со смертью (реальной, потенциальной, фантомной);

- материальные затруднения;

- монотонная работа;

- от­сутствие стимулов для качественной работы;

- нереализуемые про­фессиональные знания и умения;

- перегрузки;

- сменная работа;

· возникающие по личностным причинам:

- боязнь администрации,

- дефицит психологических знаний,

- ошибка в выборе профессии,

- «сгорание» на работе,

- чувство вы­сокой ответственности за результаты работы;

· провоцируемые администрацией ЛПУ:

- Аттестация, сертификация;

- контроль за работой извне;

- конфликты с администрацией;

- кри­тика со стороны администрации;

· при общении с коллегами:

- одиночество из-за замкнутости или по­зиции отвергаемого в коллективе;

- психологическая несовмести­мость;

- безотчетная неприязнь;

- существование группировок;

- кри­тика со стороны коллег.

Стрессовые состояния:

· психические:

- гневные самовыражения в словах, поступках;

- сни­женное настроение, страх, тревожность, стыд;

- злость на пациентов, коллег, администрацию;

- ригидность;

- фруст­рация;

· нравственно-психические:

- злоба, проявляемая в поведении и по­ступках;

- отвращение, демонстрируемое в поведении и отноше­ниях;

- чувство неустроенности в социальном плане;

- утрата инте­реса к работе;

· стрессовые состояния, граничащие с патологией:

- навязчивые идеи расправы с виновниками стресса;

- недомогание;

- бессонница;

- усталость, парализующая способность сопротивляться обстоятельствам;

- ярость с потерей самооблада­ния.

Пути выхода из стресса:

· изменение среды:

- общение с приятными людьми;

- общение с до­машними животными;

- контакты с растениями;

- погружение в среду, которая может нейтрализовать стрессовые переживания: искусство, театр, музыка, природа;

- пребывание в эмоционально воздействующей среде: тюрьма, дом ребенка, дом престарелых, церковь, соревнования;

- путешествие;

- разговор о стрессе с окру­жающими;

- робинзонада в одиночку, с коллегами, с незнакомы­ми людьми;

- смена отделения, ЛПУ, профессии;

- смена места жительства;

· антистрессовые средства:

- универсальное антистрессовое сред­ство - движение;

- дыхательная гимнастика; гимнастика;

- испо­ведь перед родителями;

- сексуальные отношения;

- организованный протест против действий виновников стресса;

- успокаивающие процеду­ры: баня, бассейн, ванна, массаж;

- хобби;

· средства вытесняющего воздействия:

- заставлять себя плакать;

- физические нагрузки, домашние дела;

- чтение комиксов, литературы;

- устройство на работу по совместительству;

· коррекция своего поведения:

- избегание изоляции от окружаюших или наоборот;

- переход на жесткий режим труда и отдыха или отказ от жестокого режима;

- смена стиля отношений с коллегами;

· самокорректировка личности:

- внутренние диалоги с собой и людь­ми, находящимися в подобном состоянии;

- исповедь перед собой;

- самовнушение;

- самообразование;

- получение другого образования;

· использование медикаментозных средств;

· обращение к специалистам.

ВЛ. Бакштанский и О.И. Жданов предлагают свод правил по­вседневной жизни по стресс-менеджменту, позволяющий каждому человеку преодолевать трудные ситуации.

· Вставайте утром на 10 мин раньше, чем обычно. Если вы будете раньше вставать, то избежите раздражения с раннего утра.

· Не полагайтесь на свою память: заведите ежедневник. У вас не будет постоянно беспокоящего чувства, что вы что-то забыли.

· Не откладывайте на следующий день то, что можно сделать се­годня.

· Не примиряйтесь с тем, что плохо работает, - отремонтируйте часы, клавиатуру или купите новые.

· Ослабьте ваши стандарты: не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо.

· Будьте более гибкими. Считайте ваши удачи! Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся и тревожатся.

· Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, глу­боко медленно дышите. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напря­жению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и делайте несколько глубоких вдохов и выдохов, если почувствовали напряжение.

· Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли всегда найти вещи, которые ищете.

· Сделайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Де­лайте выходные дни как можно более разнообразными. Высыпай­тесь.

· Прощайте и забывайте. Примите тат факт, что окружающие вас люди и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательств обратного. Верьте, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: