Эксплуатация оборудования КС

Основной объект КС – компрессорный цех, оснащённый газоперекачивающими агрегатами и рядом вспомогательных систем (агрегатных и общецеховых). Эти системы обеспечивают эксплуатацию ГПА и другого оборудования КС, а также нормальные условия работы обслуживающего персонала. В состав КС может входить один или несколько компрессорных цехов. В состав головных КС, расположенных в районе промыслов, могут входить дожимные компрессорные цехи, предназначенные для повышения давления газа на входе в основной цех.

Транспортируемый газ через ответвления (шлейфы) поступает в компрессорные цехи КС. После очистительных устройств (рис. 3.7.) он попадает в газоперекачивающие агрегаты, где осуществляется процесс сжатия, после чего пропускается через газоохладители (АВО) и возвращается в газопровод для дальнейшей транспортировки.

Режим работы компрессорной установки должен быть максимально приближен к расчётному. Основные показатели режима работы КС – давление газа на входе и выходе, пропускная способность КС. На отклонение режима работы компрессорной установки могут оказывать влияние следующие параметры: частота вращения и часовой расход топлива, частота вращения и среднее индикаторное давление (для силовой части), частота вращения и часовая производительность, давление газа на входе и выходе и среднее индикаторное давление (для компрессорной части).

Необходимость охлаждения газа обусловлено тем, что при компримировании газа возникает тепло, которое сохраняется в газовом потоке, так как теплоотдача в окружающую среду незначительная. Вследствие этого ухудшается режим работы КС, увеличивается расход мощности и расход газа на собственные нужды, кроме этого, увеличение температуры может привести к размягчению изоляции и нарушению её целостности. Количество тепла, подводимого к потоку, транспортируемого газа при компримировании, зависит от пропускной способности КС, температуры газа на входе, степени сжатия, показателя адиабаты и политропического к.п.д. нагнетателя. Это количество тепла эквивалентно рабочей мощности ГПА на КС. При охлаждении газа водой используют различные теплообменные аппараты: кожухотрубчатые, оросительные и типа «труба в трубе». Кроме теплообменников, они включают: устройства для охлаждения воды, коммуникации, насос, коллектор газа, приборы контроля и управления. Такой способ охлаждения газа называют «мокрым». При охлаждении воздухом применяют аппараты воздушного охлаждения (АВО) различных типов. На рис. 3.8. представлен общий вид аппаратов воздушного охлаждения на КС.

Рис. 3.7. Пылеуловители блока очистки на КС

Рис. 3.8. Аппараты воздушного охлаждения газа на КС

Пуск ГМК зависит в основном от следующих факторов: давления пускового воздуха в баллонах; чистоты трубопроводов пускового воздуха; исправности систем пуска, зажигания и питания топливом; температуры воды в системе охлаждения; температуры смазочного масла; исправности автоматики; квалификации обслуживающего персонала. При пуске ГМК необходимо следить за отсутствием давления газа в коллекторах и перед подачей топлива в силовые цилиндры, продуть их для удаления взрывоопасной смеси. Для обеспечения надёжного пуска ГМК необходимо: подогреть агрегат перед пуском циркуляции воды системы охлаждения; подогреть смазывающее масло и поддерживать в баллонах давление пускового воздуха 1,7МПа.

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя вследствие трения деталей выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить с помощью системы охлаждения, обеспечивающей: отвод тепла от деталей и узлов, охлаждение смазочного масла, охлаждение газа, сжимаемого в ГМК (рис. 3.9.). Смазочное масло в ГМК предназначено для создания жидкостного трения в трущихся парах и отвода избыточного тепла.

От правильного обеспеченной системы смазки зависит надёжность и долговечность агрегата.

Рис. 3.9. Аппараты воздушного охлаждения масла

Надёжная эксплуатация ГТУ в рабочем режиме зависит от её конструкции, качества монтажа, своевременной диагностики и профилактических работ. При сборке ГТУ необходимо строго выдерживать допустимые зазоры. При увеличении зазора проточной части резко снижается к.п.д. и мощность.

При работе ГТУ большая часть узлов подвергается воздействию высоких температур. Для компенсации температурных удлинений предусматривается линейные компенсаторы, а по опорам – свободное перемещение элементов агрегата. Уровень теплового режима узлов агрегата обеспечивается системой воздушного охлаждения (рис. 3.9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: