Задание № 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6)

Олимпиадные задания по истории 9 класс(концентр)

Задание № 1. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание – 3) Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:

А) 1. Введение в ранг государственной идеологии «теории официальной народности»

2. Тильзитский мир

3. Бородинское сражение

4. Организация военных поселений

5. Воцарение императора Александра I

Б. 1. Крымская война.

2. Восстание декабристов

3. «Битва народов» под Лейпцигом

4. Выход указа «О вольных хлебопашцах»

5. Перевод крестьян на обязательный выкуп.

С 1. Начало русско-японской войны

2. «Кровавое воскресенье»

3. Воцарение императора Николая II

4. Восстание на броненосце «Потемкин»

5. Рескрипт о создании Булыгинской Думы.

Задание № 2. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином (по1 баллу за термин).

4.1. Вначале ХХ века сохранение не ограниченной никакими механизмами контроля со стороны представительных выборных органов или разделением на ветви исполнительную, законодательную и судебную наследственной власти одного человека оставалось главным пережитком прошлого в политической системе Российской империи.

________________________________________________________________

Задание № 3. Определите, о представителях, каких известных политических движений XIX в. идёт речь в строках, приведённых ниже. Ответ запишите словами в таблицу (по одному баллу, за каждое название всего-3 балла)

1. … полагали, что для этого требуется, прежде всего, общинная обработка земли и равномерное распределение продуктов между общинниками - крестьянами. При наличии этих предпосылок община станет основою будущего строя. И далее: необходимо развить общину в смысле общинной обработки земли и общинного пользования ее продуктами, надо сделать из мирской сходки основной политический элемент русского общественного строя и поглотить в общинной собственности частную.

2. … неоднократно подчеркивали, что инициативу социалистического движения может взять на себя лишь рабочий класс, освобождения он может достигнуть только своими собственными усилиями. До тех пор, пока рабочий класс не вырос до решения своей великой исторической задачи, обязанность социал-демократов состоит в ускорении процесса его развития, в устранении препятствий, мешающих росту его силы и сознания.

3. Раскрытие заговора … было обнаружено не где-нибудь, а в военных поселениях на юге России. Штаб южного района поселений напал на след революционной работы масона полковника П.

1.
2.
3.

Задание № 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6).

А) (3 балла)

Мирный договор Условие
1. Венский конгресс А. России запрещено держать флот на Чёрном море.
2. Парижский мирный договор Б. В состав Росси вошла значительная часть Польши вместе с Варшавой.
3. Сан-Стефанский мирный договор В. Россия пошла на уступки в отношении Южной Болгарии, согласившись с тем, что она остаётся в составе Турции
4. Берлинский конгресс Г. России возвращалась Южная Бессарабия  
       
       

Б) (3 балла)

Государственный деятель Реформа, воплощавшая идеи данного деятеля
1. С.Ю. Витте А. Введение «золотого рубля» в качестве денежной единицы
2. М. Т. Лорис-Меликов Б. Преобразования в сфере управления государственными крестьянами
3. П.Д. Киселев В. В докладе к царю предложил создать «временные подготовительные комиссии» и общую комиссию с участием представителей земств… Это был отдалённый прообраз представительного собрания.  
4. М.М. Сперанский Д. Создание Государственного совета
       
       

Задание № 5. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10).

При решении земельного вопроса крестьянские наделы зачастую были значительно сокращены. Это явление получило наименование __1_. В результате крестьяне были вынуждены арендовать помещичью землю, выплачивая ее стоимость полевыми работами. Такая практика получила наименование __2__. Раздел земли между крестьянской общиной и помещиком фиксировался в _3_(наименование тип документа).

Если помещик и крестьяне не приходили к соглашению, то для урегулирования спора привлекался __4 (наименование должности)_.

Получая землю, крестьяне были обязаны оплатить ее стоимость. Разработанная правительством формула расчета стоимости земли повысила ее рыночную цену в полтора раза. У крестьян не было денег, необходимых для выкупа земли. Чтобы помещики получили выкупные суммы единовременно, государство предоставило крестьянам ссуду в размере _5 (примерная величина ссуды в процентах)_ стоимости наделов. Остальные _6 (остаток в процентах)_ крестьянская община платила помещику сама. В течение _7 (количество лет)_ лет крестьяне должны были возвратить ссуду государству в форме _8_ с начислением процентов. Выплата крестьянами помещику растянулась на 20 лет. Она породила специфическое _9 (юридический термин)_ состояние крестьян, которые должны были платить оброк и выполнять некоторые повинности до тех пор, пока полностью не

выкупят свой надел. Только в _10_ году был издан закон о ликвидации этого положения крестьян.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: