Семинарское занятие №9

Тема: « Развитие детского призрения на Беларуси в 19-20 вв. »

Вопросы:

1. Влияние социально-экономических факторов на развитие социальной помощи детям.

2. Охарактеризуйте основные типы благотворительных учреждений социальной помощи детям.

3. Организация деятельности воспитательных домов.

4. Назовите преимущества и недостатки посемейного призрения детей.

5. Охарактеризуйте систему детских приютов.

6. Назовите положительные и отрицательные стороны воспитания детей в приютах.

7. Опишите систему детских дошкольных учреждений.

Литература:

  1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. Мн., 2000.
  2. Григорьев А.Д., Кожурова М.А. Соц. работа на Беларуси с несовершеннолетними преступниками.— Мн., 2000.
  3. Григорьев А.Д. Эволюция соц. работы с детьми на Беларуси// Сац.-пед. работа.— 1998.— №3.— с.52-67.; №5.— с.51-63.
  4. Григорьев А.Д. Эволюция соц. работы с детьми на Беларуси// Сац.-пед. работа.— 2000.— №1.— с.46-58.; №2.— с.72-77.; №4.— с.11-113.; №5.— с.83-97.
  5. Шаронова Т.Р. Адукацыя, школа і развіцце педагагічнай думкі канца 19-пачатку 20 стст.-Мн.: 1994.-70с.

Семинарское занятие №10

Тема: «Развитие благотворительности в просвещении на Беларуси в 19-20 вв.»

Вопросы:

1. Зарождение идей благотворительности в сфере образования на Беларуси.

2. Конфессиональная и частная помощь в образовании в эпоху белорусского Возрождения и Реформации.

3. Изменение процесса социальной помощи в образовании в эпоху Контрреформации.

4. Зарождение светского образования.

5. Деятельность белорусских благотворителей в сфере образования (Д.Манюшко, В.Тышкевич, К.Чапский, А.Рокицкий и др.).

6. Общества взаимоществования учащимся.

7. Изменения в сфере образования в начале 20 века.

Литература:

1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. Мн., 2000.

2. Гатальскі І. Масон з Роткаўшчыны // Бел. мінуўшчына.-1995.-№5.- с.50-51.

3. Кононова Т.Е. Учрежденія ісмператріцы Маріі как сістема поддержкі нуждаюўіхся // Соціальная работа: теорія, технологіяч, образованіе.-1998.-№2.- с.79-81.

4. Шаронова Т.Р. Адукацыя, школа і развіцце педагагічнай думкі канца 19-пачатку 20 стст.-Мн.: 1994.-70с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: