На 1 августа 1914 г. было построено четыре бомбардировщика «Илья Муромец». В декабре 1914 г. они вошли в состав эскадры воздушных кораблей (ЭВК), которая стала первым в истории соединением тяжелых бомбардировщиков. Ее начальником был назначен М. Шидловский, а управление находилось при штабе Верховного главнокомандующего. Начиная с февраля 1915 г., эскадра совершила более 400 боевых вылетов.
В 1915 г. инженер авиационного отдела завода «Руссо-Балт» Киреев сконструировал шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Р-БВЗ мощностью 150 л.с. Этими двигателями снаряжались самолеты серии В, построенные в количестве 30 машин. Они были вооружены 4 пулеметами и поднимали 417 кг бомб (экипаж – 6 чел.). Для вооружения «Муромцев» были созданы 80-, 240- и 410-килограммовые фугасные бомбы. Самолеты серии Е, которую начали выпускать с 1916 г., снаряжались двигателями Renault мощностью 220 л.с. каждый и вооружались 8 пулеметами.
В воздушных боях был сбит один «Илья Муромец», а огнем бомбардировщиков уничтожены 12 немецких и австрийских истребителей. Еще два «Муромца» были сбиты зенитным огнем. Всего было построено более 40 машин, из которых в боях участвовало 35.
Основные даты
1886 г. – Ч. Холл и П. Эру получили патент на технологию производства алюминия из глинозема.
1889 г. – создание М. Доливо-Доброворльським трехфазного асинхронного двигателя.
1897 г. – Ч. Парсонс построил теплоход Turbinia.
1908 г. – создание М. Бидом и Г.С. Шпекманом глиноземного цемента.
1913 г. – И. Сикорский построил самолет «Гранд».
МОДУЛЬ ІІІ. ОСНОВНІ ТЕНДЕНЦІЇ РОЗВИТКУ НАУКИ І ТЕХНІКИ В ІНФОРМАЦІЙНУ ЕПОХУ