Раздел 1 Развитие СССР и его место в мире в 80-е гг. XX века

ИСТОРИЯ

Конспект лекций для студентов

всех специальностей и форм обучения

среднетехнического факультета

Кемерово 2012

Составитель:

С.В. Лапицкая, преподаватель

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

«Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Среднетехнического факультета

Протокол № 1 от 05.09.2012

Рекомендовано методической комиссией

среднетехнического факультета

Протокол № 1 от 17.09.2012

Конспект лекций по дисциплине «История» составлен в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Дана краткая характеристика новейшего периода отечественной истории. Для повторения материала представлены контрольные вопросы. Дан список рекомендуемой литературы.

© КемТИПП, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………….4-5

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 80-е гг.XX века……………………………………………………………….5-32

1.1 Основные тенденции развития СССР в 80-е гг…..5-32

Контрольные вопросы и задания к разделу 1…………………...32

Раздел 2. Россия в 90-е гг. XX века - начале XXI века……33-133

2.1 Россия в период президентства Б.Н. Ельцина…33-110

2.2 Россия в начале XXI века ……………………..110-133

Контрольные вопросы и задания к разделу 2………………….132

Раздел 3. Россия и мир в 90-е гг. XX века - начале XXI

века…………………………………………………………..133-176

3.1 Внешняя политика России в 80-е гг. XX века 133-144

3.2 Геополитическое положение и внешняя политика России в 90-е гг. XX века…………………………………144-162

3.3 Россия в системе современных международных отношений………………………………………………….162-175

Контрольные вопросы и задания к разделу 3 ………………..176

Список рекомендуемой литературы …………………………..177

Введение

Учебная дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Уважаемые обучающиеся, основная задача курса – создать условия для формирования обучающимся собственного мировоззрения – гражданской позиции, в основе которой лежит естественное стремление развивать свои способности и силы, с тем чтобы повысить свою конкурентоспособность в социуме и нашей Родины в современном мире.

Конспект лекций охватывает события, свидетелями и участниками которых были и являются ныне живущие люди, в том числе и мы с вами. Неизбежная особенность современной истории в том, что она прямо и непосредственно затрагивает интересы и чувства ныне живущих людей. У каждого из нас есть собственное видение и понимание событий, которые еще живы в памяти и являются предметом жарких споров. В отношении многих затрагиваемых тем в конспекте лекций обсуждения в обществе и среди специалистов еще не окончены. Поэтому прошу обучающихся быть корректными при обсуждении спорных вопросов.

Раздел 1 Развитие СССР и его место в мире в 80-е гг. XX века


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: