ИСТОРИЯ
Конспект лекций для студентов
всех специальностей и форм обучения
среднетехнического факультета
Кемерово 2012
Составитель:
С.В. Лапицкая, преподаватель
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
«Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
Среднетехнического факультета
Протокол № 1 от 05.09.2012
Рекомендовано методической комиссией
среднетехнического факультета
Протокол № 1 от 17.09.2012
Конспект лекций по дисциплине «История» составлен в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Дана краткая характеристика новейшего периода отечественной истории. Для повторения материала представлены контрольные вопросы. Дан список рекомендуемой литературы.
© КемТИПП, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………….4-5
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 80-е гг.XX века……………………………………………………………….5-32
1.1 Основные тенденции развития СССР в 80-е гг…..5-32
Контрольные вопросы и задания к разделу 1…………………...32
|
|
Раздел 2. Россия в 90-е гг. XX века - начале XXI века……33-133
2.1 Россия в период президентства Б.Н. Ельцина…33-110
2.2 Россия в начале XXI века ……………………..110-133
Контрольные вопросы и задания к разделу 2………………….132
Раздел 3. Россия и мир в 90-е гг. XX века - начале XXI
века…………………………………………………………..133-176
3.1 Внешняя политика России в 80-е гг. XX века 133-144
3.2 Геополитическое положение и внешняя политика России в 90-е гг. XX века…………………………………144-162
3.3 Россия в системе современных международных отношений………………………………………………….162-175
Контрольные вопросы и задания к разделу 3 ………………..176
Список рекомендуемой литературы …………………………..177
Введение
Учебная дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
|
|
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
Уважаемые обучающиеся, основная задача курса – создать условия для формирования обучающимся собственного мировоззрения – гражданской позиции, в основе которой лежит естественное стремление развивать свои способности и силы, с тем чтобы повысить свою конкурентоспособность в социуме и нашей Родины в современном мире.
Конспект лекций охватывает события, свидетелями и участниками которых были и являются ныне живущие люди, в том числе и мы с вами. Неизбежная особенность современной истории в том, что она прямо и непосредственно затрагивает интересы и чувства ныне живущих людей. У каждого из нас есть собственное видение и понимание событий, которые еще живы в памяти и являются предметом жарких споров. В отношении многих затрагиваемых тем в конспекте лекций обсуждения в обществе и среди специалистов еще не окончены. Поэтому прошу обучающихся быть корректными при обсуждении спорных вопросов.
Раздел 1 Развитие СССР и его место в мире в 80-е гг. XX века