Диаметр вала в опасном сечении на совместное действие изгиба и кручения рассчитывают по формуле
d =
где d – диаметр вала; [σи] – допускаемое напряжение на изгиб.
Приложение 1
Справочные данные
(нормативы ТО и ремонта)
Таблица 1
Нормативы периодичности ТО подвижного состава
для I категории условий эксплуатации и геометрические параметры автомобилей
Марка (модель) | Тип автомобиля | Периодичность, км км | Габаритные размеры, мм | |||
ТО-1 | ТО-2 | Длина | Ширина | Высота | ||
ВА3-2101,-07 | легковой | 4 000 | 16 000 | 4 145 | 1 620 | 1 445 |
ВА3-2108,-09 | легковой | 4 000 | 16 000 | 4 122 | 1 650 | 1 402 |
ВА3-2110,-15 | легковой | 4 000 | 16 000 | 4 265 | 1 676 | 1 420 |
ВА3-2121 | легковой | 4 000 | 16 000 | 3 740 | 1 680 | 1 640 |
ГАЗ-3110,-05 | легковой | 4 000 | 16 000 | 4 895 | 1 800 | 1 422 |
ГАЗ-3302, 33021,-3 | бортовой, 4´2 | 4 000 | 16 000 | 5 470 | 2 100 | 2 120 |
ГАЗ-33027 | бортовой, 4´4 | 4 000 | 16 000 | 5 530 | 2 100 | 2 200 |
ГАЗ-3221,-2,-3 | автобус | 4 000 | 16 000 | 5 540 | 2 075 | 2 220 |
ЗИЛ-5301 | бортовой | 4 000 | 16 000 | 6 173 | 2 210 | 2 365 |
1. Периодичность технического обслуживания может уточняться по конкретному семейству подвижного состава, указанной в заводской инструкции или сервисной книжке.
|
|
2. Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания составляет ± 10 %.
Таблица 2
Коэффициент – К2 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава
Модификация подвижного состава | Норматив | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта базовых агрегатов | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) | 1,10…1,20 | – | – |
Таблица 3
Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от природно-климатических условий К3 = К¢3К3²
Характеристика природно-климатических условий района | Норматив | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта базовых агрегатов | Расход запасных частей | |
Коэффициент К¢3 | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,1 |
Очень холодный | 0,8 | 1,1 | 0,7 | 1,1 |
Коэффициент К3² | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Таблица 4
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта – К5 в зависимости от числа обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на СТОА и числа технологически совместимых групп автомобилей
Число автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Число технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Таблица 5
|
|
Примерные нормативные трудоемкости технического обслуживания
и текущего ремонта (Чел.-ч. на одно обслуживание)
Подвижной состав и его основной параметр | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км |
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1 150 кг) | 0,30 | 2,3 | 9,2 | 2,8 |
среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля от 1150 до 1500 кг) | 0,35…0,50 | 2,5…2,9 | 10,5…11,7 | 3,0…3,2 |
Автобусы особо малого класса (длина до 5м) | 0,50 | 4,0 | 15,0 | 4,5 |
Таблица 6