Принятие христианства

На киевском престоле князь Владимир в 980г в результате борьбы.

При нём все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси. Была решена и другая проблема защита Руси от кочевников - это строительство на границе с кочевниками крепостей с земляными укреплениями из валов и рвов - «заставы богатырские» по летописи.

988г принятие христианства. До сих пор была языческая вера – это многобожие. Еще до Владимира на Руси было известно христианство, его проповедовал Андрей Первозванный – апостол, ученик Христа. Происходили отдельные крещения, христианкой была и Ольга. Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. Христианство утверждалось медленно, долгое время сохранялось двоеверие, а некоторые языческие традиции сохранились и до наших дней.

Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Христианство основано на идее вечности человеческой жизни: земная жизнь предшествует вечному пребыванию в раю или аду души человека после его смерти. Христианство утверждало идею равенства перед Богом. По новой религии путь в рай открыт как, богатому так и простому человеку (простолюдину) в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле. Главные принципы христианства – 10 заповедей……

Таким образом, христианство утверждало более человеколюбивую мораль и высоконравственные традиции. К тому же Русь, отвергнув язычество, становилась равной другим христианским странам, расширялись связи с ними. Принятие христианства повлияло так же на развитие русской культуры и просвещения.


Восточнославянская государственность в 11 – 12 в. в.
(Киевская Русь в 11 – 12 в.в.)

Владимир I Святой, 12 сыновей. Киевский престол занял в 1015 году. Святополк – Борис, Глеб – убиты – 1019-Ярослав. При Ярославе Мудром (1019 – 1054) Киевская Русь достигла наивысшего подъема. Закрепил позиции Руси в Прибалтике, где построил город Юрьев (сегодня город Тарту)

При нем Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничал по красоте с Константинополем – 400 церквей и 8 рынков.

Князь – строитель: Софийский собор…...

Разбил печенегов – освободил Русь от их набегов.

Просвещение…… «Русская правда»……

Время с начала 12 до конца 15 в.в. называется удельным периодом.

При Ярославе Мудром Русь достигла широкого международного признания. С семьей киевского князя стремились породниться крупнейшие королевские дворы Европы. Сам Ярослав женат на шведской принцессе.

В 1054 году умер Ярослав Мудрый. Он завещал……сложность династических счетов, росли могущества каждого отдельного княжества, личные амбиции – все эти факторы неминуемо вели к княжеским усобицам. Междоусобицы…… Их роль.

Наиболее популярным был Владимир Мономах – почему? Он в 1097 году организовал съезд князей в городе Любеч. Было принято решение прекратить междоусобицы. Но они продолжались и после съезда. И только лишь внешний фактор – это необходимость отпора появившимся новым врагам – половцам – удерживал Киевскую Русь от распада на отдельные княжества. В 1113 году – восстание в Киеве – пригласили Владимира Мономаха. Он правил до 1125 года. Он упорядочил отношения между разными группами населения. Ему удалось удержать всю Киевскую Русь под своей властью, другие князья слушались его. Укрепился авторитет Руси, браки с королевскими династиями. Именно при нем составляется «Повесть временных лет» Нестором.

Сыну Владимира Мономаха Мстиславу I Великому 1125 – 1132 удавалось еще некоторое время удерживать единство русских земель. После смерти Мстислава Киевская Русь окончательно распалась на несколько десятков княжеств – государств. Наступил период в истории нашего государства, получивший название раздробленности или удельный период. Сначала их было 15, затем 50. самые сильные: ……

Причины раздробленности:

1. Освоение новых территорий и развитие производства по восходящей линии. Показателем подъема экономики являлся рост числа городов – 300, которые стали центрами ремесла, торговли, культуры.

2. Вотчины и крестьянские общины носили натуральный характер, в этом открылась возможность отделиться от центра и существовать в качестве отдельной земли или княжества.

3. Для разрешения социальных конфликтов нужна была сильная власть на местах, князья не хотели больше зависеть от центральной власти в Киеве.

4. Главной силой разъединительного процесса выступило боярство, опираясь на его мощь, местные князья сумели установить свою власть в каждой земле. Хотя между боярством и князьями на местах не раз начиналась борьба за власть.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: