Универсальный контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто и габаритным размерам конструкцию, снабженную приспособлением для закрепления на различных видах транспортных средств и средствах механизации ПРР, а также снабженную кодированными обозначениями, надписями, таблицами, стандартизированными по форме, содержанию и месту размещения.
Контейнеры бывают:
· универсальные – предназначенные для перевозки широкой номенклатурной группы грузов изготовленные по международным стандартам;
· специализированные – предназначенные для перевозки ограниченной группы грузов. Специализированные контейнеры имеют различные конструкции, формы, грузоподъемность и изготовлены из различных материалов (резина, металл).
· Малотоннажные – максимальной массой брутто до 2.5 т
· Среднетоннажные (3 т, 5 т, …, до 10 т)
· Крупнотоннажные – с максимальной массой груза
§ длиной 10 футов, массой брутто 10 т
§ длиной 20 футов, массой брутто 20 т
§ длиной 20 футов, массой брутто 24 т
§ длиной 30 футов, массой брутто 25 т
§ длиной 30 футов, массой брутто 30 т
§ длиной 40 футов, массой брутто 30 т
· Оборудование для крепления
§ фитинги
§ проемы
§ рымы
· По обращению
§ широкого обращения (весь мир)
§ ограниченного обращения грузоотправитель-грузополучатель, дорога
· По общему устройству
§ атмосфероустойчивые;
§ водонепроницаемые;
§ герметизированные;