Тема 7. Мышление: творческое, вербальное, невербальное

Психология творчества журналиста. Специфика журналистского мышления. Характеристика творческих способностей журналиста. «Авторские технологии». Методы стимулирования журналистского мышления.

Творческое мышление. Конвергентное и дивергентное мышление. Характеристики творческих людей. Творческие способности. Беглость мышления. Гибкость мышления. Оригинальность мышления. Разработка идей. Фазы творческого процесса.

Методы активизации творческого процесса. Занимательные задачи. Кроссворды, Загадки, шарады, палиндромы, анаграммы, парадоксы как способы развития творческого мышления и способностей. Эвристические методы активизации мышления: метод «мозгового штурма» А.Осборна, метод фокальных объектов, метод синектики Дж.Гордона, метод решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллера.

Вербальное мышление. Лингвистический и паралингвистический каналы.

Невербальное мышление. Оптико-кинетическая, паралингвистическая, экстралингвистическая, визуальная знаковые системы и система организации пространства и времени.

Тема 8. Имидж коммуникатора. Психографика

Основные черты и особенности имиджа. Имидж как психологическая категория. Основные характеристики имиджа как психического образа. Влияние коммуникатора на аудиторию. Коммуникатор – субъект воздействия в процессе массовой коммуникации.

Сегментирование рынка. Психографика как принцип сегментирования рынка. Общие психографические системы. Частные психографические системы.

Методы исследования аудитории: опросы, интервью, анкетирование. Достоинства и недостатки методов исследования. Психологические аспекты исследования аудитории. Влияние коммуникатора. Влияние контекста. Психологическая ригидность.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: