Несмотря на то, что члены экипажа осуществляют профессиональную деятельность в условиях, обеспечивающих нормальное функционирование организма, возможны случаи разгерметизации кабины на высотах, где воздействие гипоксии может в значительной степени снизить работоспособность, а в некоторых случаях повлечь тяжелые последствия.
В формировании высотной устойчивости организма ведущая роль принадлежит физической подготовке
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ К ПЕРЕГРУЗКАМ
Устойчивость организма к воздействию перегрузок определяется дееспособностью сердечно-сосудистой системы, а также способностью противостоять нейродинамическим факторам перегрузки. В этой связи уровень устойчивости пилота к перегрузкам в значительной степени будет зависеть от тренированности организма в беге на дистанции 200 — 400 м как наиболее эффективном средстве воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и от состояния мышц туловища и нижних конечностей, препятствующих проявлению нейродинамических факторов.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
Различного рода ускорения воздействуют на вестибулярный аппарат и могут вызывать различные функциональные расстройства, снизить работоспособность пилота в полете. Для летного состава совершенствование вестибулярной устойчивости и пространственной ориентировки имеет колоссальное значение.
Среди средств наземной подготовки в формировании вестибулярной устойчивости и пространственной ориентировки важнейшая роль принадлежит специальной физической подготовке. Методические особенности таких занятий заключаются в следующем.