Перегрузочные станции

Лекция 7

Грузовые станции

Грузовыми называются станции, выполняющие массовую погрузку и выгрузку. Эти станции устраивают в крупных промышленных и населенных пунктах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяют на неспециализированные, служащие для погрузки и выгрузки всех видов грузов, и специализированные — для отдельных видов грузов. Последние сооружают в районах добычи ископаемых материалов и в крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания крупных комбинатов или непосредственно на предприятиях. Эти станции служат для погрузки или выгрузки какого-либо одного или родственных грузов, перевозимых в больших объемах, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др.

Для перегрузки грузов из вагонов одной железнодорожной колеи в вагоны другой колеи устраивают перегрузочные станции. Они подразделяются на внутренние, предназначенные для перегрузки из вагонов с нормальной колеи (1520 мм) в вагоны узкой колеи (1000 и 750 мм) и внешние, сооружаемые на государственных границах и служащие для перегрузки грузов с колеи 1520 мм на 1435 мм и обратно. К числу грузовых, относятся также портовые станции.

Грузовые станции общего пользования располагаются на окраине города в пунктах, соединенных железной дорогой с сортировочной станцией и автомобильными дорогами с промышленными районами города. Эти станции выполняют операции, связанные:

с прибытием грузов — прием поездов — передача с сортировочной станции, технический и коммерческий осмотры вагонов, расформирование передач, подача вагонов по точкам выгрузки, выгрузка, хранение грузов, оформление перевозочных документов, выдача груза получателю, уборка вагонов с места выгрузки и их очистка;

с отправлением грузов — прием грузов от отправителя, оформление документов на перевозку грузов, хранение груза, погрузка в вагоны, уборка вагонов, формирование передач и отправление их на сортировочную станцию.

Кроме того, на грузовых станциях общего пользования могут производиться операции по сортировке мелких отправок, а также грузов для дальнейшего их следования в специальных раздаточных вагонах, взвешивание груженых вагонов, обмывка и дезинфекция вагонов, их ремонт, экипировка локомотивов и обслуживание подъездных путей предприятий.

Грузовая станция (рис.1) состоит из двух частей: парка путей, предназначенных для приема, отправления и сортировки вагонов по точкам подачи, и грузового двора, где сосредоточены погрузочные пути, склады, площадки и механизмы. При проектировании станций рассчитывают путевое развитие, площади и погрузочно-разгрузочные фронты складов, платформ, навалочных и контейнерных площадок. Число путей определяется в зависимости от размеров движения передач и от продолжительности занятия путей операциями, связанными с прибытием, отправлением, стоянкой, накоплением вагонов для подачи на грузовой двор или на сортировочную станцию.

I — пути приема поездов; II — пути сортировки, формирования и отправления на линию; III — пути сортировки вагонов, прибывших на станцию; IV — погрузочно-разгрузочные пути грузового двора; V — выставочные пути; VI пути ремонта вагонов; VII— возможные примыкания подъездных путей; 1 — техническая контора; 2 — ПТО вагонов; 3 — экипировка локомотивов; 4 — вагонные весы; 5 — крытый грузовой склад для штучных грузов с вводом путей внутрь; 6 — контейнерная площадка, оборудованная мостовым краном; 7 — товарная контора; 8 — площадка для тяжеловесных грузов и лесоматериалов; 9 - площадка для навалочных грузов с повышенным путем; 10 — платформа для самоходных грузов; 11 — платформа для перегрузки но прямому варианту «вагон—автомобиль»

Перегрузочные станции

1. Основные виды перегрузочных станций и перегрузочных устройств Перегрузочные станции устраиваются в пунктах перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи. Имеются два вида перегрузочных станций:

а) внешние (погранично-таможенные) перегрузочные станции на стыках железных дорог колеи 1 524 и 1 435 мм;

б) внутренние перегрузочные станции в пунктах перегрузки грузов из вагоновколеи 750 или 1 ООО мм в вагоны колеи 1 524 мм и обратно.

Перегрузочные станции совмещаются с участковыми или промежуточными станциями.

Внешние (погранично-таможенные) перегрузочные станции Особенность многих внешних перегрузочных станций заключается в том, что железная дорога каждой страны имеет свою перегрузочную станцию для перегрузки импортных грузов, следующих в эту страну, и выполнения таможенных операций. На каждой такой станции работают агенты обоих государств, которые совместно проверяют сохранность грузов, их качество и оформляют документы. На одной из станций размещаются устройства для смены тележек вагонов, если организовано беспересадочное пассажирское сообщение.

При большом объеме перегрузки в пограничных районах могут устраиваться перегрузочные районы в составе двух или более перегрузочных станций.

Внутренние перегрузочные станции

На этих станциях перегрузочные устройства сосредоточиваются в одном месте, а парки приема и отправления поездов разной колеи и другие станционные устройства могут размещаться или на одной объединенной станции, или на разных станциях.

На рис. 2 приведена схема перегрузочного узла на стыке колеи 1520 мм с узкой колеей 750 мм с последовательным размещением общих перегрузочных устройств и станции узкой колеи.

На общей перегрузочной площадке 1 размещены склады, платформы и перегрузочные пути доя многих видов грузов, кроме зерновых и нефтегрузов. Для элеваторов и складов заготзерно выделена отдельная территория 2, а в стороне от других устройств размещена нефтебаза 3. Ко всем перегрузочным устройствам с одной стороны подведены пути колеи 1520 мм, а с другой стороны — пути узкой колеи. Для обслуживания пассажирских поездов узкой колеи имеется отдельная платформа 4.

 
 


3— перегрузочная площадка для зерна; 4 — сближенные пути; 5 — перегрузка через высокую платформу; 6—перегрузка опасных грузов; 7 — пункт перестановки тележек пассажирских вагонов; 8 —экипировочные устройства для локомотивов; 9 — вариант объединенных экипировочных устройств

Схемы перегрузочных станций различаются взаимным расположением приемо - отправочных парков, сортировочных путей и перегрузочных устройств.

В схеме перегрузочной станции, приведенной на рис. 3, а, последовательно размещены парки колеи 1520 мм (показаны сплошными линиями), перегрузочные устройства и парки колеи

1435 мм (показаны пунктиром). Вагоны подаются к перегрузочным устройствам и убираются обратно поточно, без перестановки через вытяжные пути, что особенно удобно при подаче подперегрузку целых маршрутов или крупных групп вагонов. Для станций, сооружаемых по такой схеме, требуется длинная площадка.

В схеме перегрузочной станции с комбинированным расположением устройств (рис. 3, б) вагоны под перегрузку подаются и убираются через вытяжные пути. Для станции по этой схеме требуется более короткая площадка, чем дня предыдущей. Возможно также применение и схемы поперечного типа с параллельным расположением приемо-отправочных парков разной колеи, а между ними — перегрузочных устройств, но для такой схемы требуется более широкая площадка.

В рассмотренных схемах перегрузочные площадки располагаются так, что к ним с одной стороны подходят пути колеи 1520 мм, а с другой стороны — пути узкой колеи (или 1435 мм). Пересечения путей разной колеи отсутствуют и системы развиваются независимо. Только в схеме (см. рис. 3, б) имеется одно пересечение при уборке локомотивов пассажирских поездов колеи 1435 мм, которого можно избежать, допустив перепробег локомотивов в обход вытяжного пути колеи 1520 мм.

На схемы влияют объем и характер работы, а также топографические условия, застроенность территории и др. Во многих случаях целесообразно устраивать не только перегрузочные устройства из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, но также и устройства для перегрузки из вагонов в автомашины.

Устройства на перегрузочных станциях проектируются по нормам и техническим условиям для каждой колеи.

Вагоны международного сообщения переставляют на путь перестановки тележек. Этот путь имеет ширину колеи 1508 мм (возможна установка вагонов с тележками колеи 1 520 и 1 435 мм).

Путь перестановки оборудован стационарными электродомкратами грузоподъемностью 25—30 т для подъемки вагонов. Выкаченные тележки колеи 1520 мм переставляют на отдельный путь, затем этим же краном к вагонам подают тележки колеи 1435 мм.

Для замены колесных пар грузовых вагонов укладывают путь перестановки шириной колеи 1508 мм, который с одной стороны, постепенно расширяясь, переходит в колею 1520 мм, а с другой стороны, сужаясь, — в колею 1435 мм. Из - под вагона, поданного на путь перестановки, после его подъемки на домкратах, выкатываются на тупиковый путь колесные пары вместе с буксами, а с противоположной стороны подкатываются колесные пары другой колеи, на которые опускается вагон, после чего он отодвигается на соответствующий путь.

Применение конструкции ходовых частей вагонов с раздвижными колесными парами позволит вагонам переходить с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно.

На перегрузочных станциях (и в портах), через которые импортируются посевные грузы и посадочные материалы, сооружают фумигационные станции или пункты для борьбы с карантинными вредителями.

На рис. 4 приведена схема вакуумной фумигационной установки с камерами, имеющими тупиковые пути. Длина камеры может быть в различных вариантах: на два-три или четыре четырехосных вагона на каждом пути (камеры могут устраиваться и со сквозными путями).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: