Относительная длина подшипников гребного вала

Материал вкладышей подшипников, смазывающая среда Отношение длины дейдвудного подшипника к диаметру вала для:
носового подшипника кормового подшипника
Резина, пластмасса, ДСП, работающие в забортной воде 1,0…1,5 3,0…4,0
Мягкий сплав, работающий в масляной смазке 0,8…1,0 2,0
Серый чугун, консистентная смазка 1,0 2,5

Длина подшипников в кронштейне должна быть ≥ 2,5 , где -действительный диаметр вала, мм.

Гребные валы, опирающиеся на подшипники качения, а также гребные валы, проходящие в дейдвудных трубах с подшипниками скольжения, смазываемыми маслом или водой под давлением по замкнутому контуру, должны иметь на концах дейдвудной трубы уплотнения.

При установке вала на один опорный подшипник необходимо предусмотреть дополнительную монтажную опору. Опорные и монтажные подшипники располагают от торца вала на расстоянии 0,15…0,22 от его длины.

Смазка должна подводиться к дейдвудной трубе таким образом, чтобы обеспечивался ее подвод как к кормовому, так и носовому подшипнику дейдвудной трубы. В случае применения консистентной смазки ее подача должна осуществляться через носовой и кормовой подшипники. На

дейдвудной трубе с масляной смазкой подшипников должны быть установлены соединения для наполнения трубы маслом, испытания и дренажа, кроме того присоединена вентиляционная труба. Эти соединения и дейдвудная труба должны быть выполнены так, чтобы можно было полностью удалить масло и попавшие в трубу воду и воздух.

Возможности учёта других условий расчёта элементов валопровода оговариваются в Правилах РМРС и РРР в зависимости от класса судна.

По величине упора Рe подбирают упорный подшипник или прове­ряют подшипник, встроенный в двигатель или редуктор. Расчётный упор не должен превосходить допустимого значения для упорного подшипника. При этом надо иметь в виду, что расчётная величина упора для комплекса "винт-насадка", найденная по вышеприведенным зависимостям, должна быть уменьшена на величину упора, воспринимаемого насадкой, примерно на 40%.

Конструктивную разработку валопровода заканчивают выбором подшипников валопровода, соединительных муфт, схемы и конструкции дейдвудной трубы и подшипника кронштейна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: