Сон и бодрствование как состояния сознания

Измененные состояния сознания.

Депривация (сенсорный голод). Стресс - состояние сильного и длительного психологического напряжения; неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование. Стрессоры. Физиологические механизмы стресса. Дистресс и эустресс. Фрустрация как стресс рухнувшей надежды и состояние переживания неудачи. Агрессия как наиболее распространенная реакция на фрустрацию. Агрессивность и уверенность в себе.

Регуляция (психологическая помощь и поддержка) и саморегуляция психических состояний.

Вопросы для самоконтроля и повторения

1. Что такое психические процессы?

1. Какие основные группы психических процессов существуют?

2. Назовите и охарактеризуйте познавательные процессы.

3. Как возникает ощущение? Какова структура анализатора?

4. Охарактеризуйте эмоциональные процессы.

5. С помощью какой формулы можно описать проявление эмоции?

6. Какова роль мотивационных процессов в жизни человека?

7. Что такое психическое состояние?

8. Какою место психических состояний среди психических процессов и свойств
личности?

9. По каким основаниям возможна классификация психических состояний?
10 Какова роль сна в психологической жизни человека?

11. Охарактеризуйте депривацию, стресс, фрустрацию, агрессию.

12. Какие существуют способы регуляции психических состояний других людей
(способы психологической поддержки)?

13. Какие способы саморегуляции психических состояний вам известны?

Вопросы для обсуждения и размышления

\. Как связаны между собой основные познавательные процессы (ощущение,

внимание, память, мышление)?

2. Можно ли взаимосвязь памяти и мышления объяснить путем использования понятия «знания»? Всегда ми запоминается только то, что понимается?

3. Каково соотношение объективной и субъективной реальности?

4. Покажите единство познавательных, эмоциональных и мотивационных
процессов.

5. Зачем человеку нужны эмоции?

6. Какие примеры стрессовых реакций вы можете привести? Рассмотрите
пути выхода из них.

7. Как вы относитесь к высказыванию В. Шекспира: «Наша личность - это
сад, а наша воля - его садовник»? Дайте развернутый ответ. Какие еще
психические процессы и состояния могут выполнять роль садовника?

8. Прокомментируйте возможность определять состояние любви по формуле:
любовь " сексуальное влечение + симпатия + уважение.

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ТЕМА 4. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЛИЧНОСТИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: