Психологическое исследование

С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

ГЛАВА 1.

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Краткое содержание

Понятие об экспериментальной педагогической психологии. Основные тенденции в развитии современной психологии. Научные и прикладные на­правления психологических исследований. Различие между экспериментально-научной и экспериментально-прикладной психологией. Основные признаки экспериментального психолого-педагогического исследования. Примеры экс­периментальных психолого-педагогических исследований.

Проблемы экспериментальной педагогической психологии. Определение предмета экспериментальной педагогической психологии. Проблема ускоре­ния психологического развития детей. Проблема преодоления кризисов в раз­витии. Проблема выделения сензитивных периодов в развитии и управления ими. Проблема выбора содержания обучения, соответствующего возможностям ребенка, перспективам его развития. Проблема развивающихся методов и средств обучения. Проблема профессиональной психологической подготов­ки и повышения психологической квалификации учителя.

Способы и средства научного решения проблем экспериментальной пе­дагогической психологии. Прикладное теоретическое исследование и приклад­ной психолого-педагогический эксперимент как средства научного решения проблем экспериментальной педагогической психологии. Примеры приклад­ных теоретических исследований. Основные признаки научного, эксперимен­тального решения психолого-педагогических проблем. Понятие об актуаль­ности, новизне и практической значимости экспериментально решаемой пси­холого-педагогической проблемы.


Глава 1. Что такое экспериментальная педагогическая психология


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: