Материал для самопроверки

Заполнить пробелы

1. Измерив время..... и время..... у большого числа людей и изучив распределение испытуемых по этим признакам, Кэттелл получил..... образную кривую.

2. Большинство современных психологов определяют интеллект как..... личности..... к окружающей среде.

3. По мнению Спирмена, каждого человека можно охарактеризовать опре­деленным уровнем..... интеллекта, которому соответствует фактор G, и..... способностями, которым соответствуют факторы S.

4. По мнению Тёрстоуна, существует семь..... умственных способностей:..... способность,..... гибкость,..... восприятие,..... ориентация,...... способность к..... и быстрота......

5. Гилфорд предложил модель, в которой..... факторов могут быть опре­делены исходя из трех размерностей интеллекта;...., их..... и......

6. Томсон показал, что существует..... различных факторов,..... для каждой задачи и..... для каждого из нас.

7. По мнению Йенсена, к..... интеллекту относятся ассоциативные способ­ности, а к абстрактному интеллекту -.... способности.

8. Кэттелл различает..... интеллект,..... индивидуумом, и сформирован­ный интеллект, состоящий из различных..... и...... которые мы приобретаем по мере накопления жизненного опыта.

9. Хебб считает, что оценить можно только...... представляющий собой результат..... между..... и средой.

10. При современном состоянии наших знаний мы можем выявить..... или..... того или иного генетического фактора лишь после..... по тому влиянию, которое он оказывает на интеллектуальное развитие.

11. Болезнь Дауна, или...... обусловлена наличием..... хромосом 21.

12. Кретинизм -это род умственного...... поражающий детей, у матерей которых в рационе недоставало......

13. Среди всех заболеваний, возможных у матери во время беременности, к тяжелым последствиям для развития ребенка могут приводить такие болезни, как........... или......

14. К особенно серьезным последствиям для умственного развития ребенка, по-видимому, может приводить его плохое питание в первые..... месяцев жизни.

15. Дети, которым родители обеспечивают постоянную..... и.... контакты, развиваются......

16. Зайонц и его сотрудники показали, что чем..... в семье детей, тем ….. их IQ.

17. По-видимому, существует тесная..... между средой, в которой воспи­тывается ребенок, и его школьной.....

18. В школе чаще всего преобладают..... и представления о..... и...... свойственные..... слоям.

19. Первый интеллектуальный тест был разработан..... в..... году с целью..... школьников по различным ступеням обучения в зависимости от их ….

20...... возраст рассчитывают, исходя из даты рождения человека, а..... возраст -по результатам тестов.

21. Коэффициент интеллектуальности - это соотношение между..... возрас­том и..... возрастом индивидуума, выраженными в......

22. В шкалах интеллекта Векслера учитывается выполнение..... и..... заданий.

23. Если вычислить для данной совокупности лиц..... отклонение от среднего IQ, равного..... баллам, то будет получено стандартное отклонение в..... или..... баллов.

24. Изучение распределения IQ в популяции позволяет получить кривую, в соот­ветствии с которой у.....% лиц имеется умственное отставание, а у.....%-особо высокий интеллект.

25. Гилфорд различает..... мышление, позволяющее найти единственное точное решение задачи, и..... мышление, направленное на поиск..... решений.

26. Три главные отличительные черты творческого мышления - это...........и......

27. По-видимому, когда интеллектуальный коэффициент превышает..... бал­лов,..... между интеллектом и творческими способностями исчезает.

28. По-видимому, у женщин творческие потенции........... у мужчин.

29. По данным Уоллака и Кагана, хуже всего адаптируются к школьной среде дети с..... уровнем интеллекта и..... уровнем творческих способностей.

30. Творческие личности обладают большой..... в суждениях, всегда стремятся..... данные из различных областей и..... в своих представлениях о мире.

Верно или неверно?

1. У современных психологов существует общепризнанное определение ин­теллекта.

2. Большинство психологов не признают существования «общего» интеллекта, имеющегося в разной степени у разных людей.

3. Самый детальный анализ интеллекта осуществил Тёрстоун, выделивший семь видов умственных способностей.

4. Сформированный интеллект - это интеллект, который приобретается в те­чение всей жизни на основе пластичного интеллекта и опыта.

5. С точки зрения Хебба интеллект А – это потенциальный интеллект, оценить который невозможно.

6. В настоящее время уже многое известно о роли генов в развитии интеллекта.

7. Болезнь Дауна чаще всего наследуется от родителей.

8. Краснуха-это легкое заболевание матери, последствия которого для ее будущего ребенка, к счастью, обратимы.

9. Степень психической стимуляции ребенка в первые месяцы его жизни, по-видимому, имеет огромное значение для его умственного развития.

10. Наиболее высока вероятность гармоничного развития интеллекта у послед­него ребенка в семье.

11. Дети из низших слоев общества, даже будучи помещены в другую среду, лишь с трудом компенсируют свою интеллектуальную недостаточность.

12. Умственный возраст -это точный показатель интеллектуального уровня ин­дивидуума независимо от его хронологического возраста.

13. Средний IQ в популяции чаще всего составляет 100 баллов.

14. У ребенка, хронологический возраст которого на год больше, чем ум­ственный, IQ ниже, чем в среднем у детей его возраста.

15. Судя по результатам интеллектуальных тестов, в целом среди населения около 9% умственно отсталых.

16. Конвергентное мышление используется при поиске единственно правильного решения проблемы.

17. Творческое мышление отличается гибкостью в том отношении, что оно помогает человеку сформулировать множество возможных решений.

18. Человек с нормальным интеллектом обычно обладает и нормальным уров­нем творческих способностей.

19. Дети с высоким интеллектом чаще всего хорошо адаптируются к школьной среде независимо от наличия у них творческих способностей.

20. Творческая личность обычно признает общепринятые ценности лишь в том случае, если они соответствуют ее собственным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: