Перед заслушиванием, преподаватель даёт одну-две минуты докладчику и его помощнику для подготовки к выступлению, запуску и проверке презентации на предмет её готовности к показу, положению трибуны, наличию указки других средств необходимых для проведения доклада.
По мере готовности преподаватель представляет слово докладчику. При этом один из помощников выступающего является секретарём, задача которого заключается в фиксировании времени начала и конца доклада в листе протокола защиты курсовой работы (Приложение В), а так же конспектировании вопросов и ответов по окончании доклада. Второй помощник выступает в качестве оператора и меняет раздаточный материал или слайды презентации.
По окончании доклада, преподаватель предоставляет 1-2 минуты выступающему для отдыха и подготовки к ответу на вопросы, затем открывает дискуссию по теме доклада. Комиссия задаёт по тексту курсовой работы, по слайдам. Как правило одним из основных вопросов является практическая ценность и значимость работы.
Подводя итог защиты, преподаватель обязан дать оценку курсовой работы, и озвучить все недостатки по работе.
Критерии оценки докладчика
Критерии оценивания докладчика складываются из требований к оформлению текста курсовой работы, слайдов презентации, качеству представления материала на выступлении, ответов на вопросы по докладу [2].
При этом, тема, цели и задачи доклада должны соответствовать теме выступления. Акцентирование внимания на основных идеях соответствующих целям и задачам. Язык изложения материала понятен аудитории и вызывает интерес у аудитории. Очевидная актуальность, точность и полезность содержания, обосновывается и подтверждается достоверной информацией об исторических справках и текущих событиях.
Использование в презентации графических иллюстраций, статистики, диаграмм и графиков, экспертных оценок, примеров, сравнений, цитат.
Тематическая последовательность, логика и переходы выступления от вступления к основной части, от одной основной идеи (части) к другой, от одного слайда к другому.
В заключении повторение основных целей и задач работы, подведение итогов.
Выступление
Оценка «отлично» подразумевает свободное знание текста доклада и ориентацию в сопутствующем мультимедийном сопровождении, внятное и чёткое изложение доклада.
Оценка «хорошо» подразумевает знание текста доклада и ориентацию в сопутствующем мультимедийном сопровождении, изложение материала производится чтением доклада.
Оценка «удовлетворительно» подразумевает слабое знание текста доклада, отсутствие мультимедийного сопровождения, изложение материала производится чтением доклада с ошибками, не правильной постановкой ударений.
Оценка «неудовлетворительно» подразумевает не знание материала и отсутствие мультимедийного сопровождения, путанное и нечёткое изложение доклада.