Обсуждение теоретических вопросов:
1. Познавательные психические процессы как основа планирования человеком своей деятельности и жизни.
2. Отражение, сохранение, переработка информации. Виды отражения.
3. Понятие об ощущении и восприятии. Характеристика ощущения и восприятия как психических процессов.
4. Внимание как объект психологического исследования. Функции. Виды. Свойства.
5. Понятие о представлении. Свойства представления. Роль представлений в развитии познавательной сферы.
6. Понятие о мышлении. Виды. Формы. Операции.
Речь. Виды. Функции речи. Характеристики.
Понятие о воображении. Виды и функции воображения.
Память как высшая психическая функция
В виду объемности темы вопросы лекции будут продублированы на семинаре. По всем вопросам лекции принести презентационные проекты, разработанные в группах по 3 студента. Вопросы раздаются преподавателем на лекционном занятии.
Практическое занятие:
Методы и методики изучения компонентов познавательной сферы.
|
|
Теоретические занятия (лекции) 1 час. Типы (сочетание): информационная, проблемная, лекция-беседа, лекция-визуализация.
Лекция 8. Понятие психической нормы и патологии. Акцентуации характера. Личностная деформация.
1. Основные подходы к дихотомии «норма» и «патология».
2. Здоровье личности. Гипотеза об уровнях психического здоровья
3. Б.С. Братуся.
4. Понятие о характере. Природа проявления характера.
5. Акцентуации характера, критерий и виды. Классификации акцентуированных характеров по К. Леонгарду и А.Е. Личко.