Человек – существо:
Античное: 1. социальное
2. деятельное (все челвоеческие качества формируются с детяельностью)
Средневековое:
1. Человек обладает двойственной природой: греховной и богоподобной, задача человека в том, чтобы воссоединить с богом через: веру в бога, надежду на бога, любви к богу. (соц пассивность)
Возрождение:
1. Антропоцентрзим
2. Уважение к человеческому труду, к творческим способностям, человек – тоже творец. (Упор не на грешности, а на богоподобии)
Новое время:
1. Идея индивиндуализма (Гоббс: «наша жизнь бегвоая дорожка, наша задача обогнать всех остальных»).
2. Рационализм (ценится человеческий разум)
3. Человек - механикоподобный (тож машина, но надо рассмотреть)
Марксизим:
1. Существо двойственное: с одной стороны биологическое, подчиняющееся природным законам, с другой стороны существо социальное, он субхект общественных отношений, человек является продуктом общественных отношений, всё у человека формируется в обществе)

По Куличкову:
Человек обладает телом, чувствами, разумом (всё должно быть равито, и тело, и чувство социальной ответственности и духовное богатство).
Индивид – принадлежность к биологическому виду.
Человек:
Первичным в человеке является биологическое – наиболее ярко представлено в трудах Зигмунда Фрейда
Человек перестал быть пупом земли когда: Коперник открыл гелиоцентрическую систему, Дарвин с эволюцией, и Фрейд, что человек даже не может управлять собой.
Поведение человека определяется врождёнными человеческими инстинктами и влечениями:
1) Эрос – инстинкт к любви, рождению детей, созиданию.
2) Танатос – инстинкт уничтожения, агрессии, убийства
Влечениями:
1) Кровосмешение
2) Каннибализм
Особая психо-сексуальная энергия – либидо.
Комплексы:
1) Комплекс царя Эдипа, «Эдипов комплекс»
2) Комплекс неполноценности (
3) Комплекс кастрации
Принципы психической деятельности:
1. Принцип удовольствия
2. Принцип реальности
Руководящие чувства:
1. Страх смерти
2. Чувство вины
Человек раздираемый всеми этими противоречиями, но благо защитные механизмы:
1. Механизм вытеснения
2. Механизм сублимации (переадресовка сексуальной энергии на другие виды деятельности)
3. Механизм проекции (все тайные пороки и явзы души приписывает всем остальным, и вроде становится легче)
4. Механизм идентификации (выбирает объект для подражания, и сеюбя с ним идентифицирует)
Учение о личности и культуре:
Развитие человеческой культуры. Основание – учение Дарвина о первобытном обществе. Ячейка первобытного обество – орда, во главе которго сильный самец, и все самки принадлежали ему. Самцов выгоняли. И однажды сложилась такая ситуация когда одновемернно выросил несколько парней, и решили отца убить.






