Вопросы к зачету (экзамену)

1. Теоретические предпосылки возникновения и развития педагогической технологии.

2. Педагогическая система современной школы и прогноз ее развития.

3. Классификация педагогических технологий.

4. Философские основы педагогических технологий.

5. Понятие педагогической технологии, её основные признаки.

6. Личность как объект и субъект педагогической технологии.

7. Педагогическая технология и педагогическое мастерство.

8. Технология педагогического общения.

9. Технология проектирования и конструирования педагогического процесса.

10. Технология педагогического целеполагания.

11. Технология педагогической диагностики.

12. Технология осуществления педагогического процесса.

13. Технологические аспекты деятельности классного руководителя.

14. Технологические основы деятельности учителя-предметника.

15. Технологии объяснительно-иллюстративного обучения.

16. Технологии личностно-ориентированного обучения.

17. Педагогика сотрудничества.

18. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

19. Технология полного усвоения урочной темы.

20. Общие основы технологии развивающего обучения.

21. Технология развивающего обучения Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

22. Педагогическая система Е.Н. Ильина.

23. Технологии на основе эффективного управления процессом обучения.

24. Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).

25. Характеристика технологии дифференцированного обучения.

26. Технология уровневой дифференциации.

27. Смешанная дифференциация (модель сводных групп).

28. Технология программированного обучения.

29. Информационно-компьютерные технологии. Модульная технология обучения.

30. Игровые педагогические технологии.

31. Технология деловой игры.

32. Проектная технология обучения.

33. Сущностные характеристики технологии проблемного обучения.

34. Исследовательская технология обучения.

35. Гуманистические воспитательные системы и технологии.

36. Технологии развития творческого потенциала личности.

37. Технология воспитания социального творчества (И.П. Иванов).

38. Технология творческого развивающего обучения (И.П. Волков).

39. Характерные черты альтернативных педагогических технологий.

40. Вальфдорфская педагогика (Р. Штейнер).

41. Технология свободного труда (С. Френе).

42. Технология мастерских.

43. Педагогические системы и технологии авторских школ.

44. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде).

45. Школа самоопределения А.Н. Тубельского.

46. Технология школы-парка (М.А. Балабан.).

47. Школа «диалога культур» (В.С. Библер).

48. Школа Л.В. Тарасова «Экология и диалектика».

49. Школа Д. Хеварда. Управляемое мотивированное учение.

50. Агрошкола А.А. Католикова – разновозрастные объединения учащихся.

51. Сущность и основные принципы управления педагогическим системами.

52. Основные функции управления школой.

53. Технологии организации методической работы в школе.

54. Инновационные процессы в образовании.

55. Технологии коррекционно-педагогической деятельности в учебных заведениях разного типа.

56. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков.

57. Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости.

58. Технология использования Интернет-ресурсов в работе педагога.

Тематика рефератов


IV. Список рекомендуемой литературы

4.1. Основная литература

№ п/п Перечень литературы Год издания
Основная
1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.  
2. Варенова, Т. В. Коррекционная педагогика. – Мн.  
3. Днепров, А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей. – СПб.  
4. Жук, О. Л. Педагогические технологии в современной теории и практике образования / О. Л. Жук. – Мн.  
5. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии: пособие для учителей, – 2-е изд. – Мн.  
6. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.  
7. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса / С. С. Кашлев. – Мн.  
8. Колеченко, А. К. Психология и технологии воспитания / А. К. Колеченко. СПб.  
9. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии / Г. Ю. Ксензова. – М.  
10. Кукшина, В. С. Педагогические технологии / В. С. Кукшина. – Ростов-на-Дону.  
11. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.  
12. Научно-методические основы разработки и внедрения современных образовательных технолгий в системе профессиональной подготовки педагогических кадров / П. Д. Кухарчик [и др.]. – Мн.  
13. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М.  
14. Педагогичексие системы и технологии: практический аспек: курс лекций / Р. В. Загорулько, Н. А. Ракова, Л. И. Шевцова. – Витебск.  
15. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. – Мн.  
16. Рубашный, В. С. Инновационный менеджмент и интелектуальная собственность: курс лекций. – Мн.  
17. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М.  
18. Снопкова, Е. И. Педагогические системы и технологии: практический аспект. – Могилев.  
19. Цыркун, И. И. Инновационная культура учителя-предметника. – Мн.  
20. Цыркун, И. И., Пунчик, В. Н. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография. – Мн.  
21. Школьные технологии обучения и воспитания: учеб.метод. пособие / Л. В. Пенкрат[и др.]. – Мн.  

4.2. Дополнительная литература

№ п/п Перечень литературы Год издания
1. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн.  
2. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире. 2-е изд., испр. и доп. – М..  
3. Коптева, С. И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования: ИТИПС-образование: метод.пособие / С. И. Коптева, А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. – Мн.  
4. Краткий справочник по педагогической технологии / под.ред. Н. Е. Щурковой. – М.  
5. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / под.ред. Л. И. Романова. – М.  
6. Педагогические технологии в дефинициях, схемах, таблицах: учебн.-метод. пособие / Е. В. Попкова.- Витебск: изд-во ВГУ.  
7. Поташник, М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод.пособие. – М.  
8. Рожков, М. И., Байбородова, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.  
9. Созонов, В.Л. Организация воспитательной работы классного руководителя. – Мн.  
10.    
11. Цырлина, Т. В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогичес-кихнаходок XX века. – М.  

Литература для самостоятельной работы

№ п/п Перечень пособий Год издания
1. Мельничук, И. А., Панасевич, З. М. Педагогические системы и технологии: практический аспект: учеб.-метод. пособие для студентов психол.-пед. фак. – Брест.  
2. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. – Волгоград.  
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.  
4. Поляков, С.Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. – М.  
5. Степаненков, Н. К. Планирование работы классного руководителя. – Мн.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: